автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Goodyear и NASA награждены за разработку космическ…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод






19 ноября 2010 г.

Goodyear и NASA награждены за разработку космической шины

ЭЙКРОН, Огайо – Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и компания Goodyear Tire & Rubber получили престижнейшую награду в области инновационных разработок – R&D 100 Awards за создание космической шины, способной работать на грузовых транспортных средствах, покрывающих большие расстояния по лунной поверхности. 44 церемония награждения Ежегодной премией за 100 достижений в области исследований и разработок (Annual R&D 100 Awards), названной «Оскаром в сфере изобретений», состоялась 11 ноября 2010 г. в Орландо, Флорида. Конструкция шины, разработанной в прошлом году, включает 800 несущих пружин. Такие шины в состоянии выдерживать большую нагрузку и преодолевать большие расстояния, чем шины из проволочной сетки, также созданные при участии Goodyear и использовавшиеся для лунохода Apollo. Новые шины предназначены прежде всего для исследования поверхности планет, но, по сообщениям экспертов, на Земле они также найдут применение.

По словам Виваке Аснани, ведущего разработчика Исследовательского центра NASA имени Джорджа Гленна в штате Кливленд, при создании шины-победителя R&D 100 Awards разработчикам необходимо было сделать ее подходящей для использования в совершенно новых условиях окружающей среды. «Мы должны были кардинальным образом изменить шины для использования на Луне, исходя из требований длительного срока службы и высокой нагрузки, – сказал он. – В итоге команда Goodyear и NASA создали инновационную и вместе с тем простую систему переплетенных пружин, которые отлично справляются со своей задачей. Как это всегда бывает в случае удачных изобретений, сейчас такая конструкция кажется практически очевидной».

В прошлом году новая пружинная шина была установлена на испытательный транспорт NASA, имитирующий лунный электромобиль Lunar Electric Rover, после чего этот транспорт успешно прошел испытания в Центре космических исследований им. Джонсона в Хьюстоне.

«Эта шина отличается исключительной прочностью и превосходными показателями КПД, – отметил Джим Бенцинг, ведущий изобретатель проекта от компании Goodyear. – Пружинная конструкция прижимается к поверхности движения, создавая сцепление. Однако вся энергия, затраченная на деформацию шины, возвращается при разжимании пружин. В отличие от обычной, новая шина не генерирует тепла».

Как сообщают инженеры компании Goodyear, и при создании предыдущей модели для «лунной миссии» Apollo, и при работе над новой моделью космической шины, они исходили из того, что традиционные пневматические шины практически непригодны для использования на Луне: резиновая смесь, из которой они сделаны, изменяет свои свойства под воздействием температур на теневой и солнечной сторонах Луны. Кроме того, солнечная радиация вызывает старение резины, из-за чего риск потери давления в шине увеличивается до неприемлемо высокого уровня.

По словам Аснани, космическая шина практически не имеет слабых мест: «внешнее воздействие, которое может вызвать прокол обычной шины, в данном случае повредит только одну из 800 пружин, несущих нагрузку. Помимо такой дублирующей функции, шина характеризуется жесткостью и вместе с тем гибкостью, благодаря которой транспортное средство может быстро передвигаться по неровной поверхности. При этом на само транспортное средство переносится только малая часть совершаемого конструкцией шины движения».

В ноябре компания Goodyear представила космическую шину на выставке, проводимой в рамках конкурса R&D 100 Awards.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация