автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Десять лет с I-Shift…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод






07 сентября 2011 г.

Десять лет с I-Shift

До выпуска коробки передач I-Shift ничего подобного не производилось, ведь мало кто верил в систему, предназначенную исключительного для автоматического переключения передач.

Сегодня коробка передач I-Shift является одним из наиболее востребованных продуктов Volvo Trucks.

В этом году коробка передач I-Shift «отмечает» свой десятилетний юбилей. Она устанавливается на 80% современных грузовых автомобилей Volvo FH, то есть фактически входит в стандартное оснащение грузовика. Но в 2001 году, когда коробка передач только вышла на рынок, все было иначе. Десять лет назад на рынке предлагались так называемые коробки передач AMT (автоматизированные механические коробки передач). Они создавались на базе МКП и были дополнены возможностью автоматического переключения. Надежность их оставляла желать лучшего, на что и жаловались клиенты. Автопроизводителям приходилось постоянно рассматривать жалобы недовольных покупателей, выложивших значительную сумму за коробку передач, доставлявшую проблемы.

Специалисты Volvo Trucks активно работали над концепцией коробки передач, изначально созданной для автоматического переключения. Сначала усилия конструкторов были направлены на разработку коробки, пригодной для установки на магистральные грузовики.

Результаты не заставили себя ждать, и в 2002 году — всего лишь через год после начала выпуска – 14% всех грузовых автомобилей Volvo оснащались коробкой передач I-Shift. Для сравнения: коробка передач Geartronic – первая автоматизированная механическая коробка передач компании Volvo Trucks – устанавливалась всего лишь на 1% грузовиков компании. К преимуществам, обеспечиваемым I-Shift и отличающим ее от конкурентов, относится отсутствие педали сцепления и оптимизация программного обеспечения под различные стили вождения. В 2005 году была создана коробка передач I-Shift второго поколения. В ней были переработаны передняя и задняя части, а также добавлено новое сцепление и новый демультипликатор. Это позволило расширить область применения в сторону увеличения массы автопоезда. Теперь коробку передач I-Shift можно было устанавливать на грузовики, эксплуатируемые на строительных и лесозаготовительных работах. Новая коробка передач могла агрегатироваться с шестнадцати-, а не только с девяти- и двенадцатилитровым двигателем.

Коробка передач третьего поколения, соответствующая стандарту Euro-5, была представлена в 2009 году. Она отличалось усовершенствованной механической частью, а также новым программным обеспечением, что делало ее пригодной для решения дополнительных, еще более сложных задач. Так, при необходимости она позволяла раскачать застрявший грузовик с тяжелым грузом.

В скором будущем в силу вступит стандарт токсичности отработавших газов Euro-6, и коробки передач придется адаптировать под новые двигатели. 2001: I-Shift представляла собой автоматизированную коробку передач и устанавливалась на грузовые автомобили с полной массой до 44 тонн и с двигателями, развивающими до 2400 Н·м крутящего момента. Она включала в себя полностью новую несинхронизированную базовую коробку передач с тремя передачами и встроенный блок управления, так называемый блок переключения передач (GCU). Переключение передач производилось электронной системой по сигналам программного обеспечения, оптимизированного специально под перевозки на дальние расстояния. Но за базовой коробкой передач и перед ней все еще находились делитель и демультипликатор механической коробки передач.

2011: Современная коробка передач I-Shift может устанавливаться на большинство типов грузовых автомобилей и агрегатироваться с двигателями, развивающими высокий крутящий момент. Кроме того, коробка передач пригодна для установки на автомобили, эксплуатируемые в очень сложных и труднопроходимых условиях лесной промышленности, а также в гравийных карьерах.

Базовая коробка передач подверглась усовершенствованию: появились новый передний делитель и новое сцепление. Задний демультипликатор также переработали и укоротили. В результате вся коробка стала более легкой и компактной. Другими словами, коробка передач I-Shift может сочетаться со всеми конфигурациями мостов, за исключением системы полного привода. Фото: T2011_1209 = В 2005 году была создана коробка передач I-Shift второго поколения. В ней были переработаны передняя и задняя части, а также добавлено новое сцепление и новый демультипликатор

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация