автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Инновационные энергетические решения позволяют сде…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод






07 ноября 2011 г.

Инновационные энергетические решения позволяют сделать окраску кабин экологичной

Снизив за последние несколько десятков лет расход топлива своих грузовых автомобилей, специалисты Volvo Trucks работают теперь над сокращением вредного воздействия, оказываемого заводами компании на окружающую среду. Благодаря уменьшению использования энергии и краски, а также выбросам паров растворителей, окрасочный цех завода по производству кабин, расположенный на севере Швеции, является самым экологически чистым среди аналогичных предприятий во всем мире. При этом на выбор клиентам предлагается более 850 цветов.

Для окраски дневной кабины грузовика требуется примерно 20 литров краски. Затем все кабины помещаются в сушильную камеру для фиксации окраски. Если учесть, что данный процесс используется для десятков тысяч автомобилей в год, не говоря уже о подогреве и охлаждении других деталей в окрасочном цеху, становится очевидным, что такое предприятие может оказывать существенное воздействие на окружающую среду с точки зрения потребления материалов и энергии. Но, благодаря получаемому из мусора теплу, охлаждению природными ресурсами и сниженному почти вдвое расходу краски, покрасочный цех Volvo Trucks в городе Умео (северная Швеция) стал ярким примером того, как инновационное мышление может уменьшить вредное воздействие крупного промышленного предприятия на окружающую среду.

Вредные выбросы уменьшаются, инвестиции увеличиваются

Вот уже многие годы персонал окрасочного цеха Volvo Trucks сосредоточен на снижении вредных выбросов паров растворителей в атмосферу и повышении энергоэффективности. Были составлены подробнейшие карты всех этапов окрасочного процесса. Поощрялись идеи и предложения всех сотрудников, были осуществлены значительные инвестиции. Результаты оказались впечатляющими. В период с 1999 по 2008 гг. удалось сократить потребление энергии на 30%. Достигнутый успех является еще более впечатляющим, если принять во внимание тот факт, что за этот же самый период увеличился объем окрасочных работ, частично за счет переноса окраски пластмассовых деталей из Бельгии в Умео. «Если детали красятся в разных местах, невероятно сложно добиться одинакового оттенка по всей кабине. Именно поэтому мы решили все делать здесь», — объясняет Ханс Веннгрен, менеджер по процессам окраски в компании Volvo Trucks. Экономии энергии удалось добиться благодаря повторному использованию воздуха в окрасочных камерах и на заводе. Воздух на заводе используется в окрасочном процессе, а примерно 75% воздуха в камерах регенерируется. В результате, существенно сократилась потребность в заборе наружного воздуха.

Топливо из отходов

Улучшенное планирование деятельности, например, выключение машин на время отсутствия работы на производственной линии, также способствовало снижению расхода энергии. К другим мерам по снижению энергопотребления относится установка энергоэффективных электродвигателей. «Когда мы начали вместе с металлическими поверхностями кабины красить пластмассовые детали, температуру в сушильной камере пришлось уменьшить более чем на 50 градусов, а это, естественно, привело к сокращению расхода энергии, — отмечает г-н Веннгрен. — Поскольку нам уже не требовалась такая высокая температура, мы смогли перейти со сжиженного нефтяного газа на местное отопление для обогрева сушильных камер». Местное отопление, частично обеспечиваемое сжиганием бытового мусора для получения энергии на рядом расположенной электростанции, также заменило нефть в процессе отопления завода, а оставшийся сжиженный нефтяной газ в системе дожигания заменяется в настоящее время экологичным диметиловым эфиром, получаемым из биомассы.

Превосходная идея

Один из наиболее выдающихся способов экономии энергии применен в системе охлаждения завода. Река Умео-эльв протекает рядом с заводом, а под ней, в свою очередь, находится подземная речка, вода которой является холодной вне зависимости от времени года. Эта холодная вода закачивается через двухкилометровую трубопроводную сеть в трубы завода. «Затем эта вода используется в различных системах охлаждения, — говорит г-н Веннгрен. — Благодаря этому мы заменили очень много охладительных установок, в которых применялись такие хладагенты, как фреон».

Покрасочный цех модернизировали, а производственный процесс рационализировали в несколько этапов, в результате чего использование краски и растворителей удалось существенно снизить. Как, впрочем, и выбросы вредных веществ в атмосферу. В 1988 году вредные выбросы составляли примерно 70 грамм на квадратный метр окрашенной поверхности кабины. «На данный момент этот показатель не превышает 10 грамм, что намного меньше требования в ЕС — 55 г/кв.м. Нам предстоит еще кое-что сделать, но, тем не менее, мы удовлетворены проделанной работой», — признается г-н Веннгрен.

Выбор правильного цвета

Окрасочный цех в г. Умео привлек внимание своими экологическими показателями, но он также выделяется обширнейшим ассортиментом цветов, в которые могут быть покрашены кабины грузовых автомобилей. «Мы способны удовлетворить практически любой запрос клиента», — говорит Дэнни Вестерлунд, специалист отдела по связям с общественностью завода Volvo Trucks в г. Умео. В качестве наиболее яркого примера он приводит случай, когда на завод приехал клиент со своей женой, чтобы заказать новый автомобиль. Когда ему задали вопрос о цвете кабины, он пожал плечами и посмотрел на жену. Она, сама будучи водителем грузовика, на секунду задумалась, а затем показала свои накрашенные ногти и сказала: «Я хочу вот такой цвет».

«Сказано — сделано, — говорит г-н Вестерлунд. — Специалисты взяли образец ее лака для ногтей, а затем приступили к воспроизведению цвета. В конце концов, она получила кабину, цвет которой соответствовал цвету ее ногтей. Такой пример позволяет понять наши возможности в этом направлении».

В компании Volvo Trucks гордятся широким ассортиментом цветов, предлагаемых покрасочным цехом в г. Умео. Палитра включает в себя примерно 850 оттенков, тонов и полутонов, благодаря чему клиенты могут выбрать цвет, точно соответствующий цветовому оформлению их одежды или существующего парка автомобилей. Белый цвет Winter White является самым востребованным у клиентов Volvo Trucks, но и зеленый цвет никогда не выйдет из моды.

Факты об окрасочном цехе Volvo Trucks в г. Умео:

Десять наиболее популярных цветов

Окрасочный цех Volvo Trucks в г. Умео предлагает на выбор клиентам более 850 цветов, но, само собой разумеется, что не все они используются часто. Ниже представлен перечень десяти наиболее популярных цветов:

1. Winter White (белый) 2. China Red (красный) 3. Signal Yellow (желтый) 4. Ruby Red (рубиново-красный) 5. Volvo Blue (синий) 6. Cream White (кремово-белый) 7. Royal Blue (королевский синий) 8. Clean White (безупречно белый) 9. Gentian Blue (элегантный синий) 10. Indian Red (красный)

41000 – Количество МВт, на которое сокращено энергопотребление покрасочного цеха Volvo Trucks в г. Умео с 1999 по 2008 гг.

Расход краски: Расход краски в расчете на одну кабину был снижен с 34 литров в 1999 году до 20,2 литра в 2008 году, или на 41%. Если принять во внимание недавно внедренную покраску пластмассовых деталей, фактически расход краски снижен на 44%, что соответствует экономии 1,4 млн. литров краски и растворителей, которые требуется произвести, перевезти и обработать.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация