автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Спад на европейском рынке строительного оборудован…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод






13 июня 2013 г.

Спад на европейском рынке строительного оборудования Россия – один из двигателей экономического роста для Европы

Москва, 4 июня 2013 г, «По сравнению с другими рынками в Европе Россия предоставляет довольно неплохие возможности для сбыта строительного оборудования европейского производства, отмечает Ральф Везель (Ralf Wezel), Генеральный секретарь Европейской Ассоциации Строительного Оборудования (CECE) на выставке «Строительная техника и технологии» (“CTT”) – крупнейшей выставке строительного оборудования в России, которая проходит в Москве с 4 по 7 июня.

Каждый третий башенный кран, производимый и продаваемый в Европе, в настоящее время реализуется в России. Государственные и частные проекты, реализуемые в нефтегазовой промышленности и в таких секторах, как инфраструктура и жилищное строительство, стимулируют соответствующий спрос. В настоящее время наибольшим спросом пользуются строительные подъемники, передвижные бетономешалки, бетоносмесительные установки, смесительные головки и бетононасосы. В то же время в первом квартале текущего года объемы продаж дорожно- строительного оборудования существенно снизились. «Несмотря на это, Россия остается одним из двигателей экономического роста для нашей отрасли», отмечает г-н Везель.

В первом квартале 2013 года ситуация в Европе не претерпела существенных изменений. В то время как Южная Европа все еще находится в ожидании света в конце туннеля, Западная и Северная Европа по- прежнему выглядят более оптимистично. Согласно последним статистическим данным, опубликованным CECE, объемы продаж землеройного и дорожно–строительного оборудования упали на 20 и 30 процентов соответственно по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и в некоторых странах Южной Европы нижняя точка такого падения еще не достигнута. Если вернуться к показателям 2007 года, то совокупная доля рынка, приходящаяся на Португалию, Испанию, Италию и Грецию составляла почти 25 процентов продаж в Европе, а в 2013 году этот показатель едва достиг 3,5 процентов. Оборудование для жилищного строительства остается единственной подотраслью, где в настоящее время можно наблюдать небольшой рост, хотя этот рост обеспечивается за счет лишь небольшого числа регионов, таких как Россия, Скандинавия, Турция или Германия.

Ожидается, что во втором квартале текущего года ситуация в отрасли существенно улучшится, так как затяжная зима отсрочила строительство и инвестиции. Компании также сообщили об очень хороших показателях полученных ими заказов, как во время, так и после выставки bauma.

Недавний выпуск барометра деловой активности CECE подтверждает эту положительную тенденцию. Возросшая уверенность европейских компаний в будущих перспективах своих продаж позволили поднять индекс делового климата на май с.г. выше нулевой отметки. Тем не менее, даже в рамках оптимистичного сценария, прогнозирующего хорошие темпы роста в следующих кварталах, будет весьма затруднительно компенсировать те ухудшения ситуации, которые имели место в начале года, в частности, в отношении землеройного и дорожно-строительного оборудования.

В 2012 году общий объем европейского отраслевого оборота в производстве строительного оборудования увеличился на 3.4%, достигнув уровня в 25 млрд. евро. В 2013 году ожидается, что общий объем продаж останется на уровне 2012 года. Европейские производители рассчитывают на компенсацию спада спроса в Европе за счет увеличения продаж в другие регионы мира, где ожидается тенденция к росту.

CECE и АЕБ выступают за применение равных условий ко всем производителям Европейские производители строительного оборудования берут на себя обязательства по обеспечению в данной отрасли справедливой конкурентной среды и свободных рынков. Только при соблюдении этих условий можно обеспечить передачу в различные страны самых передовых технологий в целях улучшения инфраструктуры, условий жизни и труда, сокращения издержек и снижения негативного влияния на окружающую среду. В настоящее время оперирующие в России компании нероссийского происхождения несут убытки от введенного российским правительством в сентябре 2012 года утилизационного сбора, который подлежит выплате с каждого колесного транспортного средства, импортированного в Россию или произведенного в России. Хотя CECE поддерживает практикуемый российским правительством подход по обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации путем установления сбалансированных и экономически оправданных ставок соответствующих налогов и сборов, она в то же время, через национальную ассоциацию АЕБ, члена СЕСЕ, добивается равноправного режима в отношении всех производителей. В дополнение к этому CECE подчеркивает необходимость пересмотра Постановления Правительства №870, принимая во внимание специфику производства строительного оборудования, процессы его повторного использования и экономический эффект от ставок утилизационных сборов на оборудование для российской экономики. В этих целях CECE и AЕБ в настоящее время работают с Министерством промышленности и торговли над изменением действующего и разработкой более сбалансированного законодательства. Андрей Комов, Председатель Комитета дорожно-строительной и спецтехники AEБ комментирует: «Мы надеемся, что российское правительство примет во внимание рекомендации AEБ и скорректирует несовершенства Постановления, касающегося утилизационного сбора в отношении строительного оборудования и соответствующей отрасли промышленности».

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация