Автомобильный стреловой кран КС-45724-5 "Клинцы" грузоподъемностью
20 тонн смонтирован на двухосном шасси автомобиля
МАЗ-5337 и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Благодаря малым транспортным габаритам и отличной маневренности автокран в первую очередь предназначен для использования в стесненных условиях современных городов, где он может свободно передвигаться в плотных транспортных потоках.
Привод крановой установки осуществляется посредством аксиально-поршневого гидронасоса, который приводится во вращение от двигателя базового автомобиля через раздаточную коробку и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, обеспечивает возможность одновременного совмещения трех крановых операций.
Трёхсекционная телескопическая стрела длиной 9-21 м обеспечивает автокрану компактность и маневренность при переездах, обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке массой до 6 тонн (что почти в два раза превосходит показатели 25-тонных кранов) позволяет выполнять автокрану специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.
Автокран оборудован современной кабиной крановщика, отвечающей последним требованиям по удобству, комфортности и обзорности (задвижная дверь купейного типа, солнцезащитные шторки на лобовом и верхнем стекле, имеет отопитель, вентилятор, откидной задний люк и т.д.). Удобство управления крановыми операциями достигается за счет оригинального расположения рычагов управления.
Безопасную работу кранов обеспечивает комплекс специальных приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с координатной защитой, который автоматически защищает краны от перегрузки и опрокидывания, ограничивает перемещение подвижной части кранов в заданной рабочей зоне (работа в стесненных условиях или вблизи линий электропередача), выдает информацию о работе крана на дисплей в кабине машиниста. Ограничитель грузоподъемности имеет встроенный прибор фиксации характеристик - "чёрный ящик" и встроенный модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы автокрана вблизи линий электропередач.
Во многих узлах крана используются зарубежные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта на весь срок службы автокрана.
Гарантийный срок эксплуатации крана - 18 месяцев или 1 000 моточасов наработки в крановом режиме с момента передачи автокрана потребителю. Срок службы крана при 1,5-сменной работе в паспортном режиме составляет 10 лет. Каждый автокран укомплектован индивидуальным комплектом ЗИП на базовое шасси и на крановую установку.