Автомобильный кран СКАТ-50 (КС-6575С) грузоподъемностью 50 тонн предназначен для погрузо-разгрузочных и стороительно-монтажных работ.
Установка смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-6540 с колесной формулой 8 x 4. Применение 4x-осного базового шасси, а также реализованная в конструкции крана концепция съемного противовеса обеспечивает крану как автотранспортному средству оптимальное распределение осевых нагрузок. Для установки съемного противовеса на поворотную платформу используется специальный механизм балластирования, исключающий применение для этой цели дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.
Выносные опоры позволяют за счет поворотных и выдвижных балок обеспечивать работу на двух опорных контурах 5,7 x 4,86 и 5,7 x 7 м, существенно повышая устойчивость крана, увеличивая грузовые характеристики даже при работе без противовеса.
Привод механизмов крана - гидравлический от двух аксиально-поршневых насосов, приводимых в действие двигателем базового шасси. Гидропривод обеспечивает легкость, надежность и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций.
Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 9,9...30,3 м обеспечивает компактность и маневренность крана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства, кран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9 м. Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания при монтаже, устанавливать грузы в труднодоступных местах.
Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Электронная информационная система позволяет получить крановщику на дисплее сведения об угле наклона, высоте подъема груза, загрузке крана в процентах, допустимой и фактической массе груза.
Ограничитель нагрузки может работать режиме координатной защиты крана, имеет встроенный "черный ящик", телеметрическая память которого сохраняет степень нагрузки крана в течении всего срока службы, и встроенный модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.