Кран автомобильный КС-55715 грузоподъёмностью
30 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Крановая установка смонтирована на
специальном подкрановом шасси, изготовленном на базе автомобиля
КамАЗ-53229 с повышенной несущей способностью.
Привод крановой установки - гидравлический от двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые соединены с коробкой дополнительного отбора мощности на базовом автомобиле. Отбор мощности производится от двигателя шасси через коробку передач. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров.
Крановая установка автокрана оборудована нижней неповоротной рамой прямоугольного коробчатого сечения с гидравлическими выносными опорами и выдвижными опорными балками. В конструкции подъемного крана реализована идея размещения бака с гидравлической рабочей жидкостью внутри неповоротной рамы. Лебёдки механизмов подъёма и поворота - планетарного типа.
Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7-21,7 м во втянутом положении обеспечивает автокрану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом - обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе автокрана.
Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 9 м позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер подстрелового пространства автокрана. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее и обратно производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.
Возможность телескопирования груза на крюке позволяет автокрану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой автокрана на опоры при втянутых балках выносных опор.
Безопасную работу крана обеспечивает компллекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана и имеет встроенный прибор фиксации характеристик ("чёрный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы автокрана вблизи линий электропередач.