Автомобильный кран КС-55721 «Галичанин» грузоподъемностью
36 тонн предназначен для
погрузочно-разгрузочных и
строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.
Установка крана смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-6540 с колесной формулой 8x4. Применение четырёхосного базового шасси, а также реализованная в конструкции автокрана концепция съемного противовеса, в транспортном положении между первой и второй осью, обеспечивает крану как автотранспортному средству оптимальное распределение осевых нагрузок, не превышая допустимых значений для дорог общего пользования.
Привод крановой установки - гидравлический с питанием от двух аксиально-поршневых гидронасосов. Отбор мощности на насосы производится от двигателя базового шасси через коробку передач и коробку дополнительного отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Лебёдки механизмов подъёма груза и поворота платформы - планетарного типа. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, обеспечивает возможность совмещения нескольких рабочих операций.
Отличительной особенностью данной модели автокрана является впервые реализованная в отечественном краностроении идея использования дополнительных съемных противовесов обеспечивающих отличные грузовые характеристики крана при оптимальном распределении осевых нагрузок базового шасси.
Противовес крана состоит из двух частей: стационарной и съемной. Съемная часть противовеса массой две тонны в транспортном положении размещается на неповоротной раме крановой установки между первой и второй осью базового шасси. Для установки съемной части противовеса на поворотную платформу автокрана используется специальный механизм на раме, исключающий применение для этой цели дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.
Четырёхсекционная телескопическая стрела длиной 9,6 - 29,1 м обеспечивает компактность и маневренность автокрана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства автокран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9 м, который крепится на оголовке стрелы. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.
Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет автокрану выполнять специальные задания при монтаже, устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.
Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана, имеет встроенный блок телеметрической памяти ("чёрный ящик") и встроенный модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для обеспечения безопасной работы автокрана вблизи линий электропередач.