|
| | |
|
26 октября 2006 г. «Северсталь-метиз», «Русджам» и «Покровский стекольный завод» передали организацию работы погрузочной техники компании «Универсал-Спецтехника»По оценкам European Rental, общий объем поступлений новой грузоподъемной и строительной техники в арендную отрасль в 2005 году составил: в США — 38%, в Европу (без Великобритании) — 28% , в Великобританию — 80%, и в Японию — 60%. По мнению начальника отдела аренды складской техники компании «Универсал-Спецтехника», эксклюзивного дистрибьютора Komatsu Forklift Co., Ltd., Андрея Тарасевича, российский рынок в этом сегменте значительно отстает от мирового. В то же время за последние два года в России по оценкам экспертов на 90% увеличились объемы лизинговых сделок по складской технике и погрузчикам (финансовая аренда). Это можно рассматривать как показатель роста объемов альтернативных прямым продажам форм взаиморасчетов в целом, что подтверждается и опытом «Универсал-Спецтехники» — количество договоров аренды по сравнению с прошлым годом выросло существенно.
Компания «Универсал-Спецтехника» первой предложила на российском рынке аутсорсинг эксплуатации и технического обслуживания вилочных погрузчиков и складской техники. При аутсорсинге арендодатель полностью отвечает за бесперебойную работу предоставленной машины — от дисциплины оператора до технического обслуживания погрузчика и своевременной диагностики, что позволяет избежать простоев в работе. Один из клиентов аутсоринговой поддержки «УСТ» — холдинг «Северсталь-метиз», где перевод парка погрузчиков на аутсорсинг позволил не только сократить его численность, но и значительно повысить эффективность работы. Экономический эффект от внедрения данной схемы — сокращение расходов почти вдвое. Клиентами «Универсал-Спецтехники», по достоинству оценившими аутсорсинг, стали и такие заводы, как Покровский стекольный завод и Русджам.
Полная передача на сторону такой бизнес-функции, как организация работы погрузочной техники, пока не столь распространена, как аренда погрузчика, которая довольно часто практикуется для оперативной организации погрузо-разгрузочных работ. Здесь для клиента особенно важно быстро получить требуемый погрузчик (причем, в хорошем техническом состоянии, чтобы не подвел в самый неподходящий момент), а для арендатора — обеспечить его сохранность. Дифференцированный подход в работе с клиентами — актуальный способ решить данную задачу на взаимовыгодных условиях, считает Андрей Тарасевич. Дифференцированный подход включает деление клиентов на несколько групп, с различными арендными ставками и требованиям к документам, которые оформляются при осуществлении сделок. Наименьшая ставка — у крупных и титульных компаний, с хорошо известной деловой репутацией, и наибольшая ставка — у компаний, которые не готовы представить полный пакет документов, и в то же время нуждаются в погрузчике немедленно.
|
| | |
|