|
03 февраля 2011 г. Аналитики INFOLine: города с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек перспективны для ритейлеровАгентство INFOline занимается исследованием рынков ритейла и торговой недвижимости на протяжении 10 лет. Крупнейшие компании России и зарубежья стали клиентами INFOLine. Состоянию и развитию розничной торговли в регионах специалисты агентства уделяют особое внимание.
Проблеме развития торговой недвижимости в городах с населением менее 1 млн человек была посвящена одна из сессий форума «Retailer конгресс 2010. Торговая недвижимость». Модератором заседания выступил генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
По данным INFOLine, на 11 субъектов Российской Федерации приходится больше половины розничного товарооборота России. За последние 6-7 лет доля Москвы и Московской области сократилась с 30% в розничном товарообороте страны до 23%. «Сократилась она во многом из-за роста в регионах товаропотока. В городах России живет 73% населения. Это около 100 млн человек. В городах-миллионниках живет чуть меньше 25%. У нас есть 24 замечательных города, с численностью населения более 500 тыс. человек, и 100 тыс. – порядка 120 городов – на их долю приходится более 40% городского населения нашей страны», сообщил Иван Федяков.
По данным INFOLine, более 95% торговых площадей, которые открывались в нашей стране, были сконцентрированы в городах с населением более 500 тыс. человек. В Москве за 5 лет было построено около 4 млн квадратных метров площадей, в Петербурге – 3 млн кв. м.
Аналитики INFOLine проанализировали 100 городов страны с населением более 100 тыс. человек. По данным агентства, 64% торговых площадей приходится на города-миллионники, города с населением 500 тыс. человек более-менее сбалансированы, а в городах с численностью от 100 тыс. человек наблюдается существенный «провал» по торговым площадям.
Участники рынка сошлись во мнении, что в городах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. можно и нужно работать. Директор департамента по управлению недвижимым имуществом сети «Метрика» Алексей Хабаров сказал: «Плюсом, который я вижу от развития в таких городах – благодарный покупатель. Это люди, неизбалованные высоким уровнем торговли». «Я бы ставил вопрос о развитии в городах населением до 600 тыс. и это как раз вопрос интересный», согласился с выступающими директор по развитию сети «О'Кей» Максим Щеголев.
Подводя итоги дискуссии, Иван Федяков сообщил: «Есть определенные показатели, которые определяют оптимальность использования формата «гипермаркет» в региональных городах. Емкость рынка составляет примерно от 1 тыс. до 1,2 тыс. гипермаркетов на страну. На данный момент в России открыто уже порядка 470 гипермаркетов, и это количество было построено в течение последних 10 лет. Мы научились строить и делать это быстрее и эффективнее». Эксперт напомнил, что на следующий год есть достаточно серьезные планы по открытию гипермаркетов сетями «Магнит», IPO О'Кея позволит ему развивать это направление, а торговая сеть «Лента» объявила о том, что будет вкладывать порядка $178 млн. в открытие гипермаркетов, поэтому специалисты INFOLine прогнозирует насыщение рынка уже в ближайшие годы.
|