|
23 марта 2011 г. Volkswagen Коммерческие автомобили на пути к успеху
- Мировой объем продаж вырос на 22,8%.
- Доходы от продаж увеличились на 39,3%.
- Операционная прибыль компании составила 232 млн евро.
- В 2010 г. марка вновь стала лидером на рынке легких коммерческих автомобилей в Европейской экономической зоне.
- Новая модель Crafter скоро будет выпущена на рынок.
Ганновер, март 2011 г. Марка Volkswagen Коммерческие автомобили продолжает развиваться – в 2010 году мировой объем продаж составил 435 600 легковых коммерческих автомобилей, что на 22,8% больше по сравнению с предыдущим годом (в 2009 г. – 354 800 автомобилей). Доходы от продаж составили 7 394 млрд евро, что позволило достичь операционной прибыли в размере 232 млн евро. На пресс-конференции марки д-р Вольфганг Шрайбер, представитель совета директоров подразделения Volkswagen Коммерческие автомобили, отметил: «На наш взгляд, резкое увеличение объема продаж в 2010 году, а также улучшение финансовых показателей в первую очередь связано с тем, что мы производим современные легкие коммерческие автомобили с использованием передовых технологий. Это позволяет нам закладывать крепкую основу для последующего успешного развития».
Продажи и доли рынка в 2010г.
Высокие показатели в 2010 году были достигнуты за счет таких «хитов» продаж, как автомобили серии T5 (модели Transporter, Caravelle, Multivan и California). Мировые продажи автомобилей серии T5 возросли на 27% и составили 148 000 единиц (в 2009 г. – 116 500 единиц). В Европе было продано 124 000 автомобилей серии T5, что на 26 000 больше по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, объем продаж в Европе увеличился на 25,8%. Из этого числа в Германии было продано около 59 000 автомобилей данной линейки, что на 27,7% больше. На обоих рынках автомобили серии T5 стали безусловными лидерами продаж – их доля составила 26,1% в Европе и 46,5% в Германии.
Мировой объем продаж автомобилей модельного ряда Caddy составил 128 700 единиц. В Европе объем продаж автомобилей серии Caddy составил 104 000 единиц, из которых 42 000 единиц пришлось на Германию. По данным первичной постановки на учет, автомобили серии Caddy по-прежнему занимают третье место в Европе, где на данную серию автомобилей приходится доля рынка в 17,4%.
Мировой объем продаж автомобилей модели Crafter составил 37 450 единиц, т. е. практически на 3 500 единиц больше, чем в 2009 году. Таким образом, объем продаж вырос на 10,4% (в 2009 г. – 33 900 единиц). В Европе продажи Crafter увеличились на 8,7% и достигли 30 000 единиц.
Мировой объем продаж модели Amarok в первый год после появления на рынке достиг показателя в 22 600 единиц. Харальд Шомбург, представитель правления подразделения Volkswagen Коммерческие автомобили, отвечающий за продажи и маркетинг, прокомментировал это следующим образом: «На тех рынках, где Amarok впервые появился в 2010 году, автомобили этой модели с самого начала заняли достаточно хорошие позиции на фоне конкурентов. В качестве примера можно привести Аргентину и Германию, где данный среднегабаритный пикап в течение года с момента появления на рынке сумел занять второе место среди конкурентов. Это позволяет нам надеяться на то, что в 2011 году объем продаж пикапов в этих странах и во всем мире будет расти и дальше».
В 2010 году подразделение компании Volkswagen «Коммерческие автомобили» вновь стало лидером на рынке Европейской экономической зоны
Рост продаж моделей Caddy, T5 и Crafter в 2010 году свидетельствует, что вновь, вот уже в четвертый раз подряд, эти модели автомобилей, по данным первичной постановки на учет, занимают лидирующие позиции в Европейской экономической зоне в высококонкурентном сегменте городских автофургонов и грузовых автомобилей с полной массой до 6 тонн. На долю Volkswagen Коммерческие автомобили пришлось 15,5% от общего объема рынка, что позволило ему еще больше укрепить свои лидирующие позиции.
Господин Шомбург заявил: «Все больше корпоративных клиентов отмечают ключевые конкурентные преимущества наших современных автомобилей, наиболее очевидными из которых являются меньший расход топлива, повышенные безопасность, функциональность и комфорт. Данные характеристики в сочетании с высоким уровнем специализации и постоянной ориентацией на клиента, которой придерживаются наши торговые партнеры, являются факторами успеха, позволяющими достичь лидирующих позиций».
В 2011 году компания и дальше будет развивать свой потенциал благодаря выпуску обновленного Crafter, который скоро вступит в конкурентную борьбу. Глава отдела продаж сообщил, что выпуск данной модели на европейский рынок планируется на июнь 2011 года.
Рост показателей в 2010 году
Успех компании на разных рынках подтверждается финансовыми показателями за прошедший бюджетный год. Так, доход от продаж вырос на 39,6% и составил 7 394 млрд евро, а операционная прибыль составила 232 млн евро.
Клаус-Дитер Шюрманн, представитель правления компании, отвечающий за финансы и информационные технологии в подразделении Volkswagen Коммерческие автомобили, подчеркнул: «Подобной прибыли удалось достичь за счет внутренних факторов успеха, а не за счет кратковременного эффекта от продажи бразильского завода по производству грузовых автомобилей концерну MAN, как это было в 2009 году».
Наряду с наращиванием прибыли за счет увеличения объема продаж компании также удалось сократить постоянные издержки благодаря применению системы жесткого контроля над расходами. Сокращение затрат на продукцию и материалы, а также значительное совершенствование механизмов материально-технического снабжения также в немалой степени способствовало росту показателей.
Господин Шюрманн отметил: «В 2010 году на рынке легких коммерческих автомобилей мы достигли лучшего результата за всю историю компании». В расчет не берутся особые показатели в 2001 году, вызванные переходом на Международные стандарты финансовой отчетности.
Перспективы на 2011 год и среднесрочные задачи
По словам доктора Шрайбера, представителя правления подразделения компании Volkswagen «Коммерческие автомобили», в краткосрочные задачи компании на 2011 год входит последовательное использование потенциальных возможностей, существующих на рынках по всему миру. Планируется также укрепить текущие позиции всех серий автомобилей на рынке путем всестороннего применения технических и экологических инноваций. Г-н Шрайбер заявил: «В 2011 году мы хотим превзойти показатели по продажам, достигнутые в прошлом году».
Он также отметил, что в секторе E-Mobility в 2011 году планируется испытать серию автомобилей Caddy blue-e-motion с электрическим приводом при участии крупного клиента с целью получения практического опыта повседневной эксплуатации данных автомобилей.
По словам господина Шрайбера, другой важной задачей является дальнейшая интернационализация бренда. В настоящее время марка Volkswagen Коммерческие автомобили широко известна в Европе благодаря традиционным линейкам автомобилей Caddy, T5 и Crafter. Это подтверждается высокими долями продукции Volkswagen Коммерческие автомобили на рынке, а также интенсивным внедрением на рынок. В любом случае компания планирует продолжать расширение границ на европейском рынке и по прошествии 2011 года. Тем не менее, к среднесрочным задачам Volkswagen Коммерческие автомобили также относится более активный выход на рынки за пределами Европы.
Господин Шрайбер также заявил, что автомобиль Amarok обладает огромным потенциалом для роста продаж на мировом уровне и откроет подразделению компании Volkswagen Коммерческие автомобили двери на новые рынки. В Южной Америке Volkswagen Коммерческие автомобили уже заявила о себе, выпуская модель Amarok в г. Пачеко (Аргентина). В Европе сейчас налаживается производство этой модели на основном заводе, расположенном в Ганновере. По словам господина Шрайбера, в обоих регионах, а также на Ближнем Востоке и в Африке существуют прекрасные конкурентные возможности, которые будут активно использоваться в будущем.
«Мы будем продолжать интернационализацию нашей продукции в намеченных регионах, но, конечно же, не будем забывать и о европейском рынке! «Volkswagen Коммерческие автомобили» активно стремится к расширению своих границ. Наша цель – поэтапное и эффективное развитие», – заявил Вольфганг Шрайбер.
|