|
23 мая 2011 г. АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЛЯ БИЗНЕСА: какой автомобиль позволит больше заработать?
Восстановление экономики возвращает бизнес от задачи «удержания своих позиций» к развитию и, соответственно, к более активной инвестиционной деятельности. В бизнесе, связанном с перевозками, наблюдается постепенное восстановление спроса на автомобили сегмента LCV, при этом доминантные факторы принятия решения о выборе конкретного автомобиля еще больше сместились в рациональную плоскость. Кроме необходимых технических характеристик, большее внимание стало уделяться стоимости запасных частей и расходных материалов.
В ответ на изменяющиеся предпочтения B2B клиентов, производители автомобилей делают специальные предложения, а также дорабатывают ценовую политику с целью приведения ее в соответствие с потребностями рынка.
Чтобы сравнить текущие предложения зарубежных производителей автомобилей сегмента LCV, агентство маркетинговых исследований Vector Market Research провело исследование цен на запасные части автомобилей сегмента. В качестве исследуемых автомобилей были выбраны наиболее популярные модели сегмента разных производителей: Volkswagen T4/T5, Volkswagen Multivan, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Ford Transit.
Результаты исследования, проведенного среди официальных дилеров, показали, что в некоторых сегментах запасных частей и аксессуаров цены разных автопроизводителей являются достаточно схожими, в то время как в других – разница является весьма существенной.
Например, стоимость идентичного набора элементов кузова, которые, как правило, оплачиваются страховыми компаниями, оказалась достаточно схожей у всех исследуемых автомобилей. При этом, самые низкие цены были выявлены на запасные части для автомобилей Ford Transit, за которым следует Peugeot Boxer.
В сегменте расходных, которые, в отличие от кузовных, оплачиваются владельцами транспортных средств, разброс в предложениях разных производителей автомобилей значительно больше.
Еще больший разброс выявлен в сегменте деталей износа. Здесь ценовое лидерство со значительным преимуществом принадлежит Peugeot Boxer, за которым следуют Citroen Jumper, а затем Ford Transit.
Стоимость запасных частей и аксессуаров оказывает непосредственное влияние на стоимость километра пробега, что в свою очередь влияет на рентабельность бизнеса. Стремление бизнеса повысить свою эффективность будет в дальнейшем еще больше обращать внимание компаний на более конкурентоспособные ценовые предложения, в то время как производители автомобилей, будут вынуждены изыскивать возможности для формирования более конкурентоспособных предложений.
|