16 июля 2009 г. Минский моторный завод планирует начать серийное производство автобетоносмесителей на шасси МАЗ-63А307 (МАБС-6 и МАБС-7) На Минском моторном заводе в мае месяце 2009 года изготовлены четыре опытных образца автобетоносмесителей двух модификаций. Техника получила индексы МАБС-6 и МАБС-7 с емкостью смесительного барабана 6 и 7 метров кубических соответственно. Решение о подготовке производства и начале выпуска строительной техники было принято в апреле месяце текущего года. В сжатые сроки были реализованы необходимые мероприятия, включая и подготовку персонала. Выпускаться бетоносмесители будут на созданном производстве спецтехники по улице Стебенева в г. Минске. Первоначальным планом предусмотрено, что объем производства может составить до 10 единиц в месяц. Для монтажа бетоносмесительной установки используются трехосные шасси МАЗ-63А307. В опытных образцах применены шасси с двигателем ЯМЗ. В серийной продукции, начиная с июня-июля 2009 года, планируется использование шасси с двигателем Минского моторного завода Д-260.12 мощностью 250 л.с., хорошо показавшем себя на автомобилях МАЗ. Для привода барабана тоже используется двигатель Минского моторного завода Д-242. В 2008 году ОАО «ММЗ» поставило около 3000 таких двигателей для использования в этих же целях заводам-производителям. «Двигатель ММЗ в строительной технике – хорошо. А два минских двигателя в одной машине – еще лучше», – отметил Игорь АНУШКЕВИЧ. На начальном этапе проекта бетоносмесительные установки приобретаются в России. Постепенно будет реализовываться программа локализации производства, включая и смесительные барабаны. Опытные образцы проходят всесторонние испытания в аккредитованных лабораториях на МЗКТ и МАЗ. Вопрос о допуске новой техники к серийному производству в июне рассмотрит приемочная и квалификационная комиссии.
|