|
24 ноября 2011 г. Завершилась рабочая поездка руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина в Сочи по строящимся Олимпийским дорожным объектам
В рамках рабочей поездки руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина состоялась инспекция главных строящихся дорожных объектов в Сочи. Ответственный исполнитель по проектированию и строительству 10 объектов транспортной инфраструктуры в Сочи ФКУ ДСД «Черноморье» и порядные организации отчитались о ходе работ на ключевых объектах: «Дублер Курортного проспекта», «Обход города Сочи» и транспортная развязка «Адлерское кольцо». Также А. Чабунин посетил офис ФКУ ДСД «Черноморье», где оценил уникальную для России систему контроля качества при строительстве дорог в регионе. На мероприятии шла речь о готовности дорожной сети Краснодарского края к будущим Олимпийским играм 2014 года, о предстоящих проектах и потенциале транспортного развития региона.
Еще несколько лет назад о колоссальных транспортных и инфраструктурных проблемах Сочи можно было судить хотя бы по состоянию дорожной сети. Международный Олимпийский комитет (МОК) предписал уложить к Олимпиаде «свежее дорожное покрытие». Однако фактически сочинскую дорожную сеть пришлось не асфальтировать, а полностью перестраивать. Некоторые трассы и инфраструктурные объекты создавать с нуля.
Как сообщил Министр транспорта РФ Игорь Левитин, также находившийся в Сочи с рабочим визитом, «Автомобильные дороги в Сочи находятся в разной степени готовности. Пять развязок, за которые отвечает Росавтодор, из них две развязки и стадион готовы на уровне 80 процентов, мы планируем их в ближайшее время завершить. По трем развязкам приступили к строительству. Главный объект Росавтодора это дублер Курортного проспекта. Он планируется к сдаче в начале следующего года», рассказал глава Минтранса на встрече с журналистами в Центральном диспетчерском пункте ФКУ ДСД «Черноморье».
«Первые олимпийские автодорожные объекты в Сочи сдадут в эксплуатацию уже в 2012 году», подтвердил готовность руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Уже в декабре будет открыто движение по некоторым транспортным развязкам. «В частности, на «Адлерском кольце» мы частично намерены запустить движение», – уточнил руководитель Росавтодора.
Как пояснил Сергей Щербак, заместитель директора ДСД «Черноморье» – строительство первого этапа дублера Курортного проспекта предприятие также собирается завершить в начале 2012 года. «Строительно-монтажные работы мы планируем закончить к Новому году, дальше пойдут отделочные и пусконаладочные работы. Открыть движение первой очереди дублера мы хотим уже в начале 2012 года», – добавил С. Щербак.
Новые транспортные развязки позволят развести транспортные потоки с основных магистралей в прибрежный и горный кластеры, соединят внутриквартальные и магистральные улицы, обеспечат подъезд к спортивным сооружениям, аэропорту. Функциональное предназначение дублера Курортного проспекта состоит в перераспределении транспортных потоков, снижении транспортной нагрузки на центр города и побережье, обеспечении взаимосвязанности внутригородской дорожной сети. Каждый из реализуемых «Росавтодором» проектов является связующим элементом обновленной транспортной инфраструктуры самого популярного в России курортного города и столицы Олимпийских Игр.
Всего к 2013 году в городе Сочи будет построено и реконструировано 41,8 км дорог федерального значения (приведенных к двухполосной автомобильной дороге – 61,06 км). Общая длина эстакад, мостов, путепроводов превысит 16 км, тоннелей – 12 км. Также к тому времени будет построено 5 современных развязок на ключевых транспортных узлах города Сочи. Их общая протяженность, включая основное направление и съезды, составляет порядка 20 км. Все развязки двухуровневые. Первые две: «Стадион» и «Адлерское кольцо» будут введены в эксплуатацию уже в начале 2012 года.
Многие эксперты уверены, что сочинская стройка может стать стимулом, плацдармом для тиражирования инфраструктурных мега-проектов в масштабах всей страны. О востребованности именно такого сценария говорят не только российские, но и иностранные специалисты. «Мне кажется, что у вас совершенно потрясающее видение ситуации, очень сбалансированный подход, потому что вы рассматриваете все проблемы в комплексе, заявил недавно глава Федеральной дорожной администрации США Виктор Мендес, посетивший международную выставку-форум «Дорога 2011». Я уверен, что все ваши концепции претворятся в жизнь. Во всех странах мира проблемы – аналогичные. Поэтому стремление построить и содержать современную транспортную систему является универсальным. Именно для этого необходимы масштабные инвестиции в инфраструктуру».
Справочная информация
Федеральное дорожное агентство является ответственным исполнителем по проектированию и строительству 10 объектов транспортной инфраструктуры, вошедших в Программу строительства олимпийских объектов развития города Сочи как горноклиматического курорта. Все мероприятия по проектированию и строительству вышеперечисленных объектов программы осуществляются в соответствии со сроками определенными и утвержденным планом-графиком строительства олимпийских объектов. Финансирование обеспечивается за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Один объект уже сдан – это Федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга-Сочи на участке обхода г. Сочи (или сокр., – Обход г. Сочи) – включает в себя 5 тоннелей, 15 эстакад, 5 транспортных развязок. Ввод в эксплуатацию 1 и 2 очереди завершился в 2009 году.
По 9 объектам, начиная с 2009 года, ведутся строительно-монтажные работы:
Центральная автомагистраль города Сочи «Дублер Курортного проспекта» с 8 примыкающими транспортными развязками;
Федеральная дорога М-27 на участке «Адлер-Веселое» с 4 примыкающими транспортными развязками;
Федеральная дорога М-27 на участке между транспортными развязками «Адлерское кольцо» и «Голубые дали»;
автомобильный мост через р. Сочи в створе «Дублера Курортного проспекта»
5 отдельных транспортных развязок на федеральных дорогах («Стадион», «Виноградная-Донская», «Аэропорт», «Голубые дали», «Адлерское кольцо».
Общая стоимость строящихся олимпийских объектов транспортной инфраструктуры составляет 122 млрд. рублей. В том числе:
40 млрд рублей (32%) – стоимость строительно-монтажных работ;
51 млрд. рублей (42%) – стоимость материалов, включая услуги по доставке;
31 млрд. рублей (26%) – направлены на проектно-изыскательские работы, компенсационные мероприятия (строительство жилья взамен изымаемого, выкуп земли, выкуп зданий, оценка воздействия на окружающую среду, компенсация ущерба растительному и животному миру, экологические мероприятия, остекление домов, посадка деревьев кустарников, непредвиденные затраты), подготовительные работы, затраты заказчика и др.
Крупнейший олимпийский объект Росавтодора – Центральная автомагистраль города Сочи «Дублер Курортного проспекта» включает в себя 9 тоннелей (их них 6 парных, всего по факту 15), 11 эстакад (из них 8 парных, всего по факту 19), 8 транспортных развязок. Площадь объекта Дублер – 636,4 тыс. кв.м, при площади покрытия – 407,043 тыс. кв.м. При строительстве применяются новейшие методы тоннелестроения и инновационные материалы и технологии. Объект уникален своим строительством в плотной городской застройке, чем обусловлено тоннельно-эстакадное исполнение. Общая длина будущих эстакад, с учетом парных, составит порядка 11 км, а длина тоннелей, включая парные двуниточные, – 12 км. По состоянию на октябрь месяц генеральным подрядчиком ОАО «Тоннельный отряд №44» все эстакады Дублера 1 очереди построены (возведены опоры и произведен монтаж металлоконструкций пролетных строений), ведутся работы по покраске опор, устройству шумозащитного остекления, укладке дорожного покрытия. Сбойки во всех 3 тоннелях 1 очереди Дублера Курортного проспекта произведены. В тоннелях ведутся работы по чистовой обделке, в тоннеле №2а чистовая обделка завершена. Работы по 2,3 очередях развернуты на протяжении всей трассы. Генеральный подрядчик ОАО «Мостотрест» активно ведет работы по устройству 8 парных эстакад и 6 парных тоннелей.
Восьмикилометровая Федеральная автомобильная дорога М-27 на участке «Адлер-Веселое» (включая 4 транспортные развязки и 7 эстакад) будет введена в эксплуатацию в 2013 году. Этот объект имеет ключевое значение при формировании логистической транспортного обеспечения при проведении Олимпийских игр 2014 года, обеспечивая:
доставку участников Олимпийских команд, делегаций стран, обслуживающего персонала и волонтеров в центральную часть Олимпийского парка;
отвод автомобильных потоков от близлежащих населенных пунктов и с федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи до границы с Абхазией;
сквозной проезд автомобильного транспорта в режиме непрерывного движения по трассе через всю территорию Адлерского р-на.
Заказчик – ФКУ ДСД «Черноморье» – планирует поэтапный ввод объекта в эксплуатацию: 1 этап строительства, протяженностью 2,7 км будет введен в начале 2012 года. 3 транспортные развязки будут вводиться по очереди: февраль 2013, март 2013, декабрь 2013 соответственно. Генеральный подрядчик по строительству этого, второго по масштабам транспортного олимпийского объекта сферы ответственности Росавтодора, – ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ».
Для контроля качества строительства дорожных объектов в Сочи в ФКУ ДСД «Черноморье» ведет постоянную диагностику материалов в 7 лабораториях:
Лаборатория металлов;
Лаборатория асфальтобетона;
Лаборатория цементобетона;
Лаборатория неорганических вяжущих;
Лаборатория органических вяжущих;
Лаборатория заполнителей асфальтобетона и цементобетона.
|