23 января 2012 г. Peugeot объявляет результаты продаж в 2011 году
КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ 2011 ГОДА
Рост продаж Peugeot на мировом рынке
- В 2011 году продано 2 114 000 автомобилей
- 48% продаж ― вне Европы
- Peugeot – 4-я марка автомобилей в Европе
Перемещение на рынок более дорогих моделей
- Резкий рост продаж высококлассных автомобилей: 320 000 единиц (+40%)
- Успешный мировой выпуск модели 508: в 2011 году продано 123 000 автомобилей
- Новый Peugeot 308: успех стиля и технологии e-HDi
- RCZ, спортивная модель-купе, которая служит ориентиром на сегодняшний день (более 19 000 продаж)
- превышены целевые показатели модели 3008: продано 135 000 единиц
РЕЗУЛЬТАТЫ PEUGEOT В МИРЕ
В 2011 году продукты, образ бренда и наступательная политика позволили Peugeot достичь рекордных годовых продаж, близких к историческому рекорду компании, поставленному в 2010 году, в год ее двухсотлетия.
В условиях сложной ситуации на европейском автомобильном рынке, Peugeot удалось добиться 2 114 000 продаж частных и коммерческих автомобилей, что всего немного (на 1,3%) меньше исторического рекорда, установленного в 2010 году (2 142 000).
Доля объема продаж за пределами Европы составила 48%, на 3 пункта выше рекордного объема 2010 года в 1 014 000 единиц.
Ускорение перехода к элитному рынку
В 2011 году Peugeot продемонстрировала свою способность развивать и укреплять движение бренда к продаже более высококлассных моделей. В 2011 году продажи автомобилей премиум-класса во всем мире выросли на 40% до 320 000 единиц.
Опираясь на успешные выпуски в Европе в первом полугодии 2011 года, а затем в Китае в июле, модель Peugeot 508 за один год достигла 123 000 продаж во всем мире и подтвердила амбиции бренда на одной из своих традиционных территорий, в сегменте больших автомобилей для дальних поездок.
Кроссовер Peugeot 3008 с объемом продаж в 135 000 единиц установил новый рекорд даже до выпуска в феврале модели 3008 HYbrid4, который станет мировой премьерой силового агрегата типа full diesel hybrid.
Peugeot RCZ показал более 19 000 продаж, что привело к увеличению производственных мощностей: после первого года продаж спортивный купе Peugeot выдвинулся на передний план, став новым ориентиром в сегменте.
В самом сердце рынка, сегменте предложений Peugeot класса B (107, 207, 206+), объем продаж во всем мире составил 836 000, причем новая модель Peugeot 308 нашла более 205 000 покупателей.
Экологический опыт
Компания предпринимает усилия по уменьшению экологического следа транспортных средств в своих категориях; в конце 2011 года средний уровень выбросов для моделей Peugeot составил 129 г/км против 131,6 г/км в 2010 году, при том что Европейской Комиссией установлена цель снижения уровня выбросов до отметки 130 г/км к 2015 году.
Экологическая политика бренда основана главным образом на постоянной оптимизации двигателей внутреннего сгорания (сокращение объема), включая выпуск двигателей нового поколения, таких как семейство бензиновых двигателей EB (трехцилиндровые 1.0 л и 1,2 л), первые образцы которых с особенно низким уровнем потребления/выбросов должны появиться в 2012 году на модели 208.
Еще один ключевой аспект этой стратегии ― гибридизация дизельных двигателей: «микрогибридизация» с системой Stop&Start e-HDi нового поколения уже применяется на моделях Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot 508, а также Peugeot Partner Tepee и вскоре появится на модели Peugeot 208; «полная гибридизация» с выпуском в 2012 году гибридного дизельного силового агрегата HYbrid4 на трех моделях Peugeot (3008 HYbrid4, 508 RXH, седан 508 HYbrid4).
Третья область — это электромобили для города и пригорода: в конце первого года продаж Peugeot iOn, первый автомобиль нового поколения в Европе, позволил Peugeot подтвердить свою традиционную роль пионера данного сектора, в то время как Peugeot Scooters выпустил в 2011 году электрический скутер e-Vivacity.
Перспективы развития
Тенденция к снижению активности на автомобильном рынке в Европе сохранится и в 2012 году. Чтобы предупредить возможное ухудшение показателей, компания Peugeot планирует активизировать маркетинговые активности и представить громкие премьеры: Peugeot 4008, Peugeot 208, Peugeot 107, а также Peugeot Partner и Expert.
Предстоящий год для компании будет ознаменован работой над гибридными технологиями. Так, Peugeot планирует выпуск трех полногибридных дизельных моделей с технологией Hybrid4: Peugeot 3008 HYbrid4, седан Peugeot 508 HYbrid4 и Peugeot 508 RXH, что позволит бренду значительно опередить конкурентов в области самых современных экологически чистых технологий.
РЕЗУЛЬТАТЫ PEUGEOT В РОССИИ
На российском рынке компания Peugeot продемонстрировала рост объемов продаж в 24% и заняла долю рынка в 1,7%, продав почти 45 000 автомобилей. Это достижение во многом обусловлено развитием дилерской сети Peugeot. Среди моделей лидеров продаж можно выделить Peugeot 308 местной сборкой, а также Peugeot 3008 и Peugeot 4007, не говоря уже о коммерческих автомобилях Partner и Boxer.
Стоит отметить, что модели российского производства пользовались большим спросом: в 2011 году их продажи выросли на более чем 50% (Peugeot 308 + 56% и Peugeot 4007 +50%).
В 2011 году Peugeot удалось повысить уровень продаж, несмотря на то, что в России компания выпустила всего один новый автомобиль – рестайлинговую версию Peugeot 308 (сборка на заводе в Калуге). Объем продаж этого автомобиля в 2011 году вырос на 19,5 % по сравнению с 2010 годом и составил 20 819 автомобилей, позволив Peugeot 308 занять 0,8% рынка. Таким образом, Peugeot 308 стал лидером продаж в России среди автомобилей марки и занял второе место в мире по продажам после Франции. Компания успешно реализовала одну из приоритетных задач 2011 года, выведя Peugeot 308 на 3-е место в сегменте С.
По итогам 2011 года, компания Peugeot утвердила свои лидерские позиции среди производителей автомобилей среднего класса по предоставлению сервисных программ потребителям.
Благодаря комплексным предложениям Peugeot, реализуемым с 2005 года, стоимость обслуживания многих моделей марки является самой низкой на рынке. В ноябре 2011 года компания Peugeot предложила автовладельцам дополнительную возможность по высококачественному обслуживанию своих автомобилей. Теперь автовладельцы могут выбирать из трех предлагаемых Peugeot сервисных контрактов с широким перечнем услуг:
- «Сервис Плюс» (работы по устранению повреждений и обеспечение запасными частями, определенные контрактом, после завершения договорной гарантии; техническую помощь на дороге Peugeot Assistance),
- «Сервис Оптимум» («Сервис Плюс» + обязательное техническое обслуживание и текущий ремонт),
- «Сервис Максимум» («Сервис Оптимум» + замена деталей естественного износа в соответствии с пробегом автомобиля).
Сервисные контракты, предлагаемые компанией, позволяют владельцам автомобилей Peugeot «заморозить» расходы на их обслуживание на несколько лет при обслуживании у любого официального дилера Peugeot на территории России. Контракт выгоден как частным автовладельцам с различными возможностями и потребностями, так и корпоративным клиентам, поскольку дает возможность панировать и фиксировать расходы на автопарк компании на несколько лет вперед.
Одним из ключевых достижений компании Peugeot в 2011 году можно назвать беспрецедентный рост продаж в сегменте коммерческого транспорта (41 %). Лидер в своем сегменте – Peugeot Boxer – достиг увеличения продаж на 51,9 % по сравнению с предыдущим годом, в основном благодаря адаптированным версиям (грузовик, карета скорой помощи, маршрутный автобус, холодильник и проч.). Модель Boxer также утвердила за Россией статус крупнейшего после Франции рынка по продаже этого автомобиля. Помимо прочего, таких выдающихся результатов удалось достичь благодаря развитию бизнес-центров для реализации коммерческого транспорта в дилерских сетях.
Бизнес-центроы, специальные подразделения на базе дилерских центров Россиии, направлены на продажу коммерческого и B-to-B транспорта корпоративным клиентам компании Peugeot. Бизнес-центры не только оснащены всем необходимым оборудованием, но и имеют штат специально обученного персонала, подготовленного для продажи и сопровождения продаж коммерческого транспорта. С клиентами работает выделенный менеджер по корпоративным продажам, в случае необходимости клиентам предоставляются подменные автомобили, есть возможность сервиса автомобилей Boxer всех модификаций и тест-драйва коммерческих автомобилей Peugeot. Число бизнес-центров компании существенно выросло в 2012 году и достигло 35.
Развитие дилерской сети в регионах России стало еще одним приоритетом Peugeot в 2011 году. По итогам 2011 года дилерская сеть Peugeot в России стала одной из самых современных и динамично развивающихся. На данный момент она охватывает 52 города, в которых работает 64 дилера компании, в том числе 59 центров продаж. За последнее время были открыты новые дилерские центры в Уфе, Новосибирске, Воронеже и Твери, Кемерово и Томске. Также сейчас проходит тендер на право представлять марку Peugeot в Барнауле. Согласно планам компании, в 2012 году общее число дилеров достигнет 70, а точек продаж – 86.
Генеральный директор компании Peugeot Россия Франсуа Пуарье: «Имея в арсенале сильный модельный ряд, сплоченную дилерскую сеть и набор уникальных предложений, можно с оптимизмом прогнозировать, что в наступившем году Peugeot Россия сумеет занять одну из лидирующих позиций на автомобильном рынке».
|