25 января 2012 г. Дорожные караваны – это почти реальность. Проект SARTRE вступил в финальную фазу
В рамках проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment или Безопасные экологичные дорожные автокараваны) с успехом прошли тестовые испытания движения нескольких транспортных средств при движении в автоколонне из головного грузового автомобиля Volvo и трех легковых автомобилей Volvo. Скорость автономного движения достигала 90 км/ч при дистанции не менее 6 метров между ТС.
В проекте SARTRE участвуют 7 европейских партнеров. Сам проект является уникальным в своем роде по части развития технологичных решений, применимых на типовых шоссе и магистралях с разноинтенсивным движением.
По словам Директора по безопасности продукции Volvo Trucks Карла Йохана Альмквиста, участие Volvo в этом проекте позволяет компании создавать более эффективные и безопасные транспортные средства, а также искать пути снижения расхода топлива. Также, это является одним из способов моделирования будущих транспортных решений и реализации научного потенциала Volvo Trucks и Volvo Technology.
Однако, для внедрения технологии автономного движения автокараванов на европейских дорогах требуются не только инженерные и технические инновации, но и глубинные исследования в области развития инфраструктуры, а также дальнейшие инвестиции. Именно поэтому, в рамках проекта SARTRE идет всестороннее взаимодействие с инвесторами, политиками, экспертами, представителями регулирующих органов и иными вовлеченными в процесс сторонами. Важным моментом представляется также отношение водителя к режиму движения в автономном режиме и корректное выполнение требований в рамках движения в автокараване.
В ближайшее время планируется на законодательном уровне закрепить терминологические обозначения передвижения ТС в автономном, полуавтономном и ручном режиме и гармонизировать их на паневропейском уровне.
В качестве преимущества от движения в автокараване называется снижение экологического воздействия от автотранспорта на окружающую среду, поскольку машины будут перемещаться относительно близко друг к другу, что, в свою очередь, снизит сопротивление встречному воздушному потоку и, как следствие, уменьшит расход топлива. Кроме того, такой тип движения позволит большему количеству автомобилей передвигаться по дорогам.
|