01 февраля 2012 г. МЗ «Тонар» представил новинкиМашиностроительный завод Тонар (ООО МЗ «Тонар») на территории завода показал новые модели прицепной техники. Первым был продемонстрирован в действии раздвижной контейнеровоз Тонар-974629. Этот универсальный полуприцеп позволяет перевозить один или два 20-футовых, а также 30-, 40- и даже 45-футовый контейнеры. О нем мы уже сообщали в новостях, а теперь полуприцеп прошёл испытания и перешёл в разряд серийной продукции. Главным героем презентации стал полуприцеп-самосвал Тонар-95236 грузоподъёмностью 65 т с боковой разгрузкой. Он представляет собой половину специального автопоезда грузоподъёмностью 130 т, предназначенного для перевозки монгольского угля. Предполагается, что весь автопоезд будет состоять из тягача "Тонар", сцепленного с показанным полуприцепом и буксирующий такой же полуприцеп, опирающийся на подкатную тележку ("долли"). Такие автопоезда широко применяются в Австралии, рельеф которой близок к монгольскому. Это позволяет ожидать очень высокой эффективности перевозок угля на новой сцепке. Соответственно и при разработке полуприцепа конструкторы МЗ "Тонар" прибегли к помощи австралийских специалистов. Пока была показана только полуприцепная секция. Как сообщил на состоявшейся в ходе презентации пресс-конференции Ю. П. Вайнштейн, сначала в процессе испытаний необходимо довести одну секцию, и уже затем будет изготовлена и пойдёт на испытания вся "австралийская сцепка". Здесь же присутствовал и полуприцеп-углевоз ТОНАР-974618, впервые показанный в начале июня прошлого года. Всё прошедшее с того момента время этот полуприцеп проходил испытания в Кемеровской области на перевозке угля и в Белгородской области на перевозке сахарной свёклы. Теперь он готов отправиться на эксплуатационные испытания непосредственно в Монголию. Пока на полуприцепе будут работать заводские экипажи, что позволит не только проверить технику, но и получить информацию, необходимую для подготовки монгольских транспортников. Все новинки прицепной техники буксировали тягачи Тонар-6428. Таким образом, весь автопоезд носит марку "Тонар". Это решение даёт существенные выгоды в транспортной практике. Оно возможно для любой автомобильной прицепной техники "Тонар".
|