06 марта 2012 г. ЕПК совместно с Ассоциацией производителей подшипников приняла участие в конференции о рисках ВТО в Торгово-промышленной палате. 1,5 триллиона рублей в год составит совокупный ущерб экономики России после вступления в ВТО – такую цифру озвучили организаторы конференции в ТПП. «Все без исключения отрасли прямо или косвенно понесут значительный ущерб от принятых на страну обязательств, а часть отраслей отечественной промышленности исчезнет», прозвучало на мероприятии. Также участники отметили, что в соответствии с планами Правительства России, до 1 мая Соглашение о присоединении к ВТО поступит в Государственную Думу для ратификации.
В брошюре, которая была роздана участникам конференции в ТПП, указано, что в России подготовлены стратегии развития отдельных отраслей, например, Стратегия развития тяжелого машиностроения до 2020 года
или Концепция развития подшипниковой подотрасли РФ до 2020 года, которые должны обеспечить их ускоренное развитие. Стратегии в значительной степени полагаются на государственную поддержку и защиту от иностранной конкуренции на переходном периоде, чтобы отрасли смогли провести модернизацию и реструктуризацию. Вступление в ВТО сделает реализацию этих стратегий невозможной, ожидаемый ускоренный рост реализован не будет. Для экономики это означает упущенные возможности роста, которые также необходимо учесть при оценке влияния вступления в ВТО.
«Содействие созданию совместных с мировыми концернами предприятий на базе существующих производств; обеспечение преференций российским производителям при поставках для оборонного комплекса и других стратегически важных отраслей промышленности; проведение жесткой и последовательной антидемпинговой политики в отношении импортной продукции; снятие препятствий для консолидации отрасли» необходимые аспекты господдержки отечественному машиностроению, считает председатель Ассоциации производителей подшипников Александр Москаленко. По его словам, необходимо создание особых экономических зон для локализации производства, а также обеспечение госзаказа.
Сегодня ключевые проблемы подшипниковой подотрасли в том, что российские заводы занимают незначительную долю в мировом производстве; преимущественно они демонстрируют низкую эффективность; на отечественном подшипниковом рынке наблюдается очень большая доля импортной продукции.
По мнению представителей ключевых подшипниковых заводов страны политика Правительства РФ в отрасли должны быть нацелена на увеличение объема производства в РФ, сохранение количества рабочих мест; обеспечение обороноспособности страны.
|