11 марта 2012 г. Уникальный комплекс пожаротушения на шасси «Урал»
На полноприводном шасси «Урал-63701» повышенной грузоподъемности с колесной формулой 6х6 создан уникальный спецавтомобиль – передвижной насосно-рукавный комплекс для работы в сложных условиях слабо развитой или разрушенной инфраструктуры.
Новинка – передвижной автомобиль насосно-рукавный комбинированный ПАНРК 4/130м – разработана по заданию Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ для выполнения задач по эффективному пожаротушению на объектах, где для борьбы с огнем требуется максимальный объем подаваемой на большие расстояния воды – до 3 км. Уникальность разработки в том, что автомобиль совмещает в себе сразу несколько единиц техники – это пожарная автоцистерна, насосная станция с мощными погружными насосами, рукавный автомобиль для механизированной прокладки и сборки магистральных рукавных линий.
Высокопроизводительная мобильная наносная станция может забирать воду из любых источников с глубины до 60 м, работая с обрывов, мостов, причалов, и работать как центр подачи пламегасящей жидкости для пожарных расчетов на значительном удалении от источника воды. Мощные погружные насосы применяются в труднодоступных местах для подачи воды в основной насос.
Оперативное развертывание и высокая степени автоматизации станции (все операции производит один специалист с одного пульта) позволяют максимально эффективно бороться с пожарами любой категории. Комплекс очень мобилен: используя систему автоматического сматывания пожарных рукавов, автомобиль на скорости до 40...50 км/ч способен за 2...3 минуты собрать рукава, переехать и проложить 3-километровую рукавную линию уже на новом месте. Мобильный пожарный комплекс может заправлять водой другие автомобили и тушить возгорание как с ручного ствола, так и с лафетных стволов. Длина одного пожарного рукава – 200 м, вместимость цистерны – 4 куб.м. Основной насос в состоянии подавать в секунду до 130 л воды. В просторной кабине размещается боевой расчет из 6 человек.
Комплекс может применяться и как насосная станция огромной мощности при техногенных катастрофах, при чрезвычайных ситуациях природного характера – наводнениях и паводках: два мощных погружных насоса станции способны перекачать тонну воды за 5 с.
Еще одна особенность автомобиля – в нем высококачественные комплектующие и используются нержавеющие материалы – бронза, латунь, алюминий. Благодаря высокой коррозионной стойкости к морской воде автомобиль можно использовать при тушении пожаров в морских портах.
Специальное многофункциональное навесное оборудование размещено на новом шасси повышенной грузоподъемности «Урал-6370» (6х6, полная масса 33,5 т, грузоподъемность 20,4 т), серийная конвейерная сборка которого ведется на предприятии с 2010 г. в различном исполнении: самосвал, седельный тягач и шасси под спецнадстройки. У внедорожников «Урал-6370» повышенный эксплуатационный ресурс, поскольку укомплектованы они узлами и агрегатами, отвечающими мировым стандартам качества. Благодаря мощным внедорожным качествам шасси «Урал» всегда являются базовыми для создания на их базе пожарных автоцистерн, автолестниц, рукавных, пожарно-спасательных автомобилей. Специальное навесное оборудование изготовлено деловым партнером автозавода «Урал» – миасской компанией «Приоритет».
Техника подобного уровня необходима также при защите больших архитектурных объектов – стадионов, складских ангаров, производственных цехов, аэропортов. Итоговые испытания нового автомобиля для пожаротушения пройдут в феврале 2012 г. в Новороссийске.
|