02 мая 2012 г. Пресс-релиз АСМАП по вопросу вступления в силу Федерального закона от 02.04.2012 № 31-ФЗ
Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3 апреля 2012 г.
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, он вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования (с 4 мая 2012 г.).
Указанным Федеральным законом вносятся изменения в статьи 11.26, 11.29, часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статью 11 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», касающиеся установления административной ответственности за осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров, увеличения размера штрафных санкций, а также возможности задержания транспортного средства».
Уровень штрафных санкций, установленный указанным Федеральным законом, сопоставим с размером штрафных санкций, применяемых в аналогичных случаях к перевозчикам в других странах. Например, по имеющимся информации, в Италии за неправильное оформление перевозчиком бланка разрешения с нарушителя взимается штраф в размере порядка 5000 евро. В Бельгии размер санкций за отсутствие или неправильное оформление бланка разрешения может составлять до 10000 евро, причем эта сумма удваивается при повторном нарушении. В Португалии размер штрафа достигает 15000 евро, а в Чехии она составляет от 15000 до 23400 евро. Практика задержания транспортных средств до момента устранения нарушения и уплаты штрафов также широко применяется в европейских странах.
АСМАП считает, что принятие указанного закона позволит привести уровень штрафных санкций за нарушения порядка выполнения международных автомобильных перевозок в России в соответствие с размером санкций за аналогичные нарушения, действующих в государствах Евросоюза. При этом его применение не приведет к увеличению материальных издержек со стороны добропорядочных перевозчиков или каким-либо затруднениям в осуществлении ими перевозок.
|