|
21 сентября 2012 г. Для российских водителей двигатель – самая важная часть автомобиляИсследование, проведенное по заказу Castrol в июле 2012 г., показало, что типичный российский водитель-мужчина ставит заботу о моторе на первое место. Он старается защитить его всеми возможными способами.
Большинство водителей мужского пола стремятся снизить нагрузку на мотор. Почти половина (40%) старается не «давать по газам», потому что считает, что это погубит двигатели. Каждый десятый намеренно реже использует личный автомобиль, чтобы продлить жизнь мотора; 10% опрошенных мужчин защищают двигатель от износа, регулярно пользуясь общественным транспортом и используя машину только в случае необходимости – для поездок за покупками, однодневных поездок, посещения семьи и друзей (среди женщин этот показатель равен 5%). Почти половина мужчин (43%) утверждает, что они водят машину очень аккуратно, чтобы двигатель автомобиля не подвергался излишней нагрузке.
Исследование выявило, что многие мужчины считают двигатель самой важной частью автомобиля, а его мощность становится одним из главных факторов при выборе машины. Почти 20% опрошенных заявили, что большие и мощные двигатели гораздо важнее, чем высокотехнологичные аудиосистемы, автомобильная страховка или тип используемого моторного масла, так как размер является определяющим фактором долговечности машины. Для сравнения: женщин больше заботили ключевые характеристики безопасности (сигнализация, подушки безопасности и система запирания дверей с центральным управлением) и дизайн автомобиля (36%). И менее 5% водителей признали важность выбора правильного моторного масла для смазывания ключевых деталей автомобиля.
В результате исследования выяснилось, что 12% водителей правильно определили важнейшую причину износа двигателя – короткие поездки. При этом мужчины чаще (10%), чем женщины (1%), считают, что поездки с ребенком до школы и из школы, обычно занимающие не больше 20 мин., – это испытание для автомобильного двигателя. Остальные респонденты называют в качестве основных виновников поломки двигателя «перегрев» (16%), «использование моторного масла плохого качества» (45%) и «использование недостаточного количества моторного масла» (15%).
Обширное научное исследование природы износа двигателя показало, что до 75% износа приходится на первые 20 мин. движения, когда двигатель прогревается. Всего лишь за 12 ч в результате износа двигателей на территории размером с Европу образуется количество металлической пыли, равное весу целого автомобиля!
|