01 октября 2012 г. Volvo увеличивает время безотказной работы за счет беспроводной связиКомпания Volvo Trucks разработала новую систему коммуникации на основе стандарта сотовой связи GSM, которая позволяет специалистам сервисного центра получать информацию о состоянии грузового автомобиля на расстоянии. За счет новой функции компания дает обещание увеличить время безотказной работы и снизить расходы на обслуживание автомобиля. Выход системы на европейский рынок запланирован в 2013 году.
Новая функция удаленного обслуживания стала возможной благодаря интегрированной с грузовиком новейшей телематической системе Telematics Gateway (TGW). Используя каналы связи GSM, система позволяет специалистам сервисного центра Volvo проверять состояние грузового автомобиля, а также считывать коды неисправностей.
«Благодаря новому коммуникационному оборудованию сервисная станция постоянно получает актуальную информацию об износе систем и компонентов автомобиля», — объясняет Кристиан Густавссон, начальник службы сервисного обслуживания компании Volvo Trucks.
С помощью новой системы специалисты сервисного центра могут проверить пробег и спрогнозировать износ различных компонентов грузового автомобиля. После этого сервис-менеджер составляет план его технического обслуживания в соответствии с его индивидуальными потребностями.
«Эта технология увеличивает время безотказной работы и снижает риск незапланированных простоев. Она гарантирует безопасность и позволяет свести к минимуму участие транспортных компаний в процессе планирования и организации сервисного обслуживания автопарка. В тоже время клиенты могут быть абсолютно уверены в надежности новой системы», — продолжает Кристиан Густавссон.
Оптимизация безотказной работы
Дистанционная связь между грузовым автомобилем и сервисной станцией служит дополнением к регулярному техническому обслуживанию. Если режим вождения грузового автомобиля отличается от запланированного, интервалы между обслуживанием могут стать слишком маленькими или наоборот — большими. После получения СТО данных о состоянии грузовика, специалисты могут корректировать график сервисного обслуживания в зависимости от актуальных потребностей автомобиля.
«Рассчитать показатели многих систем и элементов достаточно проблематично. Износ некоторых компонентов грузовика, работавшего в более жестких условиях, происходит гораздо быстрее. Но если автомобиль работал в щадящем режиме, то к моменту плановой замены те же детали могут находиться в рабочем состоянии. В итоге, все это может отрицательно влиять на деятельность транспортной компании», — говорит Кристиан Густавссон.
Минимизация незапланированных простоев
Если грузовой автомобиль начинает эксплуатироваться в условиях, отличающихся от предусмотренных первоначальным планом сервисного обслуживания, эта информация доходит до специалистов технического центра.
«Например, сервисная станция получает сигнал об износе тормозных колодок. И заранее меняет изношенные детали, предотвращая их поломку во время долгосрочной поездки», — говорит Кристиан Густавссон. «Это взаимовыгодное решение. СТО и компания-перевозчик только выиграют, если появится возможность избежать незапланированных визитов на станции технического обслуживания».
Будущее с помощью GSM
Благодаря системе телематической связи TGW станет возможным дистанционно получать новые версии некоторых программ, а в будущем водители смогут обновлять программное обеспечение всех функций непосредственно из кабины грузового автомобиля. Первоначально система будет охватывать ограниченное количество показателей, но в ближайшие несколько лет, по словам Кристиана Густавссона, компания Volvo Trucks планирует расширить спектр ее возможностей, направленных на увеличение периода безотказной работы и снижение операционных расходов транспортных компаний.
|