|
31 октября 2012 г. Успешная защита титула компанией MAN в гонках грузовиков Йохен Хан (Jochen Hahn) снова становится чемпионом Европы, а Антонио Альбачете (Antonio Albacete) — вице-чемпионом.
После напряженного сезона гонок на грузовиках развязка наступила неожиданно быстро: уже после первой гонки на легендарной трассе Сарта в Ле-Мане Йохен Хан на грузовике MAN мог принимать поздравления как чемпион мира 2012 года. После первой же победы чемпион обеспечил себе преимущество в 49 очков перед Антонио Альбачете, которые последний так и не смог отыграть. Испанец был вынужден досрочно прекратить участие в этом заезде из-за технической неисправности. Для компании MAN успех Йохена Хана является двенадцатым титулом в личном первенстве.
Основной интригой всех 11 заездов сезона 2012 года, проходивших в выходные дни, было противостояние двух выдающихся пилотов компании MAN — Йохена Хана и Антонио Альбачете. Превосходство обоих лидеров выразилось и в том, что лучшее время на 21 из 22 кругов второго квалификационного заезда, в котором десять самых быстрых гонщиков первого заезда борются за суперпоул, было либо у действующего чемпиона мира, подтвердившего свой титул и в этот раз, либо у его коллеги по команде. Оценочные заезды один и три, в которых расстановка на старте зависела от квалификационного результата, также выигрывали за одним лишь исключением Хан или Альбачете.
Йохен Хан начал свою борьбу за подтверждение титула триумфальным дебютом. На трассе «Формулы-1» в Стамбуле он сразу заявил о своих претензиях на чемпионство и во всех чемпионских заездах был первым на пьедестале. Этим пилот с порядковым номером «1» уже в первом заезде нового гоночного года утвердил себя на вершине классификации чемпионата мира, с которой его смещали только дважды и то на очень короткое время. На трассе в Нюрнберге и мотодроме в чешском городе Мост после субботних заездов соревнования возглавил Антонио Альбачете, но в конце всей программы заездов Йохен Хан снова был впереди.
Помимо этих двух постоянных лидеров в списки победителей сумели вписать свои имена еще несколько пилотов, выступающих за команду MAN. К концу сезона непрерывно улучшал свои результаты Норберт Кисс — пилот венгерской команды Oxxo. Во время предпоследнего состязания на гоночной трассе Харама он победил во втором и четвертом чемпионском заезде. Также и в Ле-Мане этот талантливый венгерский гонщик прекрасно проявил себя. Здесь он побеждал в каждом втором заезде дня. Финн Мика Мякинен был первым на пьедестале после первой гонки в Испании. Доминик Лачезе из команды Trucksport Bernau, который в этом сезоне сел за штурвал гоночного грузовика MAN, выиграл один оценочный заезд в Ногаро.
Артур Кляйн из MAN Motorenwerk в Нюрнберге, координирующий в компании MAN участие грузовиков в гонках и работу бригад механиков, рассматривает успехи Хана, Альбачете и остальных «звездных» пилотов со своей точки зрения. «Новый успех — это наглядное подтверждение тому, что мы и в 2012 году последовательно движемся к нашей цели и отлично поработали вместе со всеми членами команды. Однако не стоит забывать и о плановой работе, являющейся залогом успеха. И то, и другое обеспечит нам уверенное движение к намеченной цели в ближайшие годы». Для этого нужно поддерживать не только лидеров, но и тех пилотов MAN, которым еще требуются тренировки, а также растить приемников. С обеими задачами образцово справилась команда MAN во главе с Кляйном и в 2012 году.
Восточногерманская транспортная компания René Reinert стала новым партнером MAN, который сразу хорошо вписался в соревнования и в конце лишь немного не дотянул до десятки сильнейших. Рейнерт успешно утвердился на кубке Среднего Рейна в Нюрнберге и выиграл чемпионский заезд в российском Смоленске. Из команды энтузиастов-любителей следует отметить испанца Хосе Бермехо, который успешно выступал в соревнованиях на своем грузовике MAN в течение всего сезона. Многие другие пилоты MAN, отчасти уже признанные величины, такие как Хавьер Марицкуррена, Хосе и Эдуардо Родригесы или Мэтью Саммерфилд, в этом году принимали участие в отдельных гонках.
В 2012 году европейский чемпионат по гонкам на грузовиках FIA начался с премьеры. В первый раз команды гонщиков на официальные состязания отправились за пределы Европы. В настоящее время в гоночной серии планируется ряд преобразований в области системы управления, организационной структуры и хода гонок. Не в последнюю очередь причиной тому явился успех гонок на грузовиках у зрителей: эта дисциплина вышла на второе место в FIA по количеству зрителей. Только «Формула-1» собирает еще больше зрителей на гоночных трассах, чем гонки тяжеловесов. Поэтому в настоящее время ведется работа над тем, чтобы европейский чемпионат среди гонщиков на грузовиках усилить маркетинговой структурой. Также обсуждается расписание проведения гонок на следующий год. Скорее всего, европейский чемпионат будет расширен до двенадцати гоночных уикэндов, а командам будет разрешено показывать два результата, которые не будут идти в общий зачет.
|