14 ноября 2012 г. Грузовикам на МКАД не местоИнициативу властей поддерживают все москвичи, кроме водителей грузовиков
24 октября в Пресс-центре РИА Новости Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга РОМИР, представил результаты исследований по вопросам организации системы грузоперевозок в Москве, а также отношения населения столицы к мерам по ограничению движения транзитных большегрузных автомобилей по МКАД.
Ромир продолжает изучение мнения москвичей о транспортной ситуации в столице. Первый глобальный опрос был проведен весной текущего года. В сентябре темой нового исследования стали предложения столичных властей об ограничении движения грузового транспорта по МКАД в дневное время. Исследование показало, что жители Москвы и автомобилисты-частники в целом инициативу поддерживают. Водители же грузового транспорта придерживаются противоположного мнения.
Опрос выявил частоту использования респондентами МКАД. Автомобилисты-частники ответили, что их маршруты обычно пролегают через МКАД в 50% случаев. Водители грузового транспорта пользуются МКАД в 80% из ста. Среди москвичей-пешеходов, пользующихся общественным транспортом, ответ о регулярном проезде по МКАД дали 25% опрошенных.
В вопросе о том, известно ли респондентам об инициативе правительства Москвы запретить с 1 февраля 2013 движение по МКАД в дневное время транзитных большегрузных автомобилей, не имеющих отношения к жизни города, наибольшую осведомленность продемонстрировали водители, как частных авто, так и профессионалы. По 21% в каждой категории ответили, что знают об этой инициативе. Еще около половины водителей признались, что знают об инициативе столичных властей лишь в общих чертах. В той или и ной степени о предложении властей столицы запретить движение грузовиков по МКАД в дневное время осведомлены 60% жителей мегаполиса.
Респондентами были высказаны следующие мнения относительно запрета движения грузового транспорта по МКАД в дневное время. Водители, использующие автомобили в личных целях, и рядовые жители столицы поддержали предложение властей в 70% случаев. Среди профессиональных водителей инициативу властей поддерживают 24% водителей грузовиков, 27% категорически не поддерживают и еще 41% относятся нейтрально.
При этом все три категории респондентов практически одинаково оценили возможную действенность грядущей запретной меры. По 60% частных и профессиональных водителей ответили, что запрет на движение грузовиков по МКАД в дневное время поможет улучшить транспортную ситуацию. Противоположного мнения придерживаются 14% водителей личных авто и 20% водителей грузовиков.
Говоря о недостатках правительственной инициативы, все респонденты главным из них назвали увеличение потока грузовых автомобилей в Москве ночью, а как следствие увеличение количества пробок при въездевыезде из города.
В заключение, хотим отметить, что большинство и пешеходов, и автомобилистов не уверены, что принятие мер окажет быстрое воздействие на улучшение ситуации, но тем не менее, с течением времени, приведет к изменениям в лучшую сторону.
|