|
12 декабря 2012 г. Какая судьба у российского промышленника? Прогноз Константина Бабкина.Константин Бабкин, промышленник, президент ассоциации производителей российской сельхозтехники «Росагромаш»
Главное
Государство должно политически поддерживать экспорт – это обязательное условие развития промышленности.
История вопроса
Киргизы уже несколько лет просят кредит на покупку российской сельхозтехники, в частности комбайнов «Ростсельмаш». Им наша техника нравится, они хотели бы ее покупать. В России коммерческий кредит будет стоить им 15% годовых. «Нет, спасибо, отвечают киргизцы, нам американцы под 4% дают». Мы идем в правительство и просим дать Киргизии этот кредит, учитывая, что это родственное нам государство, член СНГ и т.д. Правительство жует эту тему года четыре, не каких кредитов не выдавая. При этом правительство регулярно тратит живые доллары за использование военных баз, на поддержку правительства и т.д. Т.е. нашему государству проще дать живые деньги, чем дать связанные кредиты. Что в корне неправильно.
Как в Америке
Наши чиновники постоянно ездят на переговоры, например, по странам СНГ. Меня, как промышленника, моих коллег, ни разу на международные переговоры не позвали. Если американцы приезжают в Россию, например госсекретарь или замгоссекретарь, то с ними летит еще два самолета предпринимателей, интересы которых они лоббируют.
В России ни разу ни на одних международных переговорах не поднималась тема продажи сельхозтехники за рубеж. За нас словечка не замолвил, а политическая поддержка важна.
Как в Беларуси и странах СНГ
В Беларусь нашу технику не пускают по политическим соображениям. Пять лет назад Лукашенко волевым усилием сказал, что Беларусь будет производить комбайны и отрубил закупку российских комбайнов. С точки зрения создания рабочих мест у себя он поступает правильно и логично. Хотелось бы, чтобы и наше правительство так делало.
В Средней Азии там тоже барьеры. В Туркмении, в Узбекистане, они политически дружат с Германией и покупают их комбайны.
Путь в никуда
В правительстве для промышленников стоит стена. Чиновники говорят, что «да, да, мы Вас поддержим», но на практике остаются только слова. В России было пять комбайновых заводов – остался только один. Речь идет о сворачивании промышленных мощностей, люди теряют работу. После закрытия таких предприятий целые моногорода, монорегионы остаются парализованы. Пути выхода для населения остаются такие как: наркотики, алкоголь, эмиграция, преступность, распавшиеся семьи, не родившиеся дети. То, что мы и видим, уменьшение количества населения. Это прямая связь.
Еще раз о главном или «Что делать?»
Правительство должно политически поддерживать экспорт – это обязательное условие развития промышленности в России!
|