10 января 2013 г. Продажи российской сельскохозяйственной техники по-прежнему сохраняют отрицательный трендПо данным профильного Комитета Союза машиностроителей России выпуск тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники в январе – ноябре 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение и в среднем составило около 2,0%.
За январь – ноябрь 2012 года к аналогичному периоду прошлого года Комитетом зафиксировано падение по следующим видам продукции:
тракторам для трелевки леса на 63,9%;
строительным погрузчикам на 45,8%;
тракторам на гусеничном ходу на 31,0%;
автогрейдерам на 31,0%;
бульдозерам и трубоукладчикам на 26,1%;
сеялкам на 23,3%;
культиваторам на 14,2%;
зерноуборочным комбайнам на 5,0%;
экскаваторам на 4,2%;
косилкам на 3,9%.
За отчетный период (январь ноябрь 2012 года) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, сеялок, бульдозе-ров и трубоукладчиков, строительных погрузчиков прослеживается устойчи-вое отставание объемов отгрузки от производства.
По состоянию на 1 декабря 2012 года общее количество неотгружен-ной техники составило 10136 машин.
Большая часть неотгруженной техники (9254 единицы или 91,3%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (5648 единиц – 55,7%), тракторы (3606 штук – 35,6%).
Продажи российской сельскохозяйственной техники по-прежнему сохраняют отрицательный тренд.
Как отмечают ведущие экономисты, в ноябре у 31% предприятий выпуск опережал спрос на продукцию (ранее в 2012 г. – у 12–29%), это увеличивает риски будущего спада. Вторым способом балансировки выпуска и спроса становятся цены: в ноябре, по данным опросов, промышленность перешла от слабого увеличения цен к их снижению – подобное наблюдалось только в конце 2008 г.
Экономика в IV квартале проходит дно: вниз тянут замедляющееся из-за влияния высокой инфляции потребление – со стороны спроса и со стороны предложения – торможение промышленности.
Как неоднократно отмечалось в докладах и аналитических материалах многих экономистов, три фактора не давали в этом году расти промышленности более активно. Одним из сдерживающих рост факторов стали выборы, вызвавшие некоторое оцепенение в бизнес-среде и избрание выжидательной позиции у бизнеса, направленной на минимизацию экономических рисков. Другим негативным фактором, прежде всего для крупных отраслеобразующих и экспортно ориентированных промышленных предприятий, оказалось резкое ухудшение делового климата в еврозоне и торможение экономического роста в Америке и Китае. Третьим препятствием активному росту стал дефицит денег. Рост ставок ЦБ привел к резкому торможению кредитов для бизнеса к концу года. Ставки по кредитам для средних предприятий стали доходить, а иногда и превышать 20%, что для многих отсекло возможность использования заемных средств. Сложный инвестиционный климат, отсутствие у примерно 90% предприятий модернизационных и инновационных инициатив, сложности с собственными финансовыми ресурсами и проблемы с получением длинных денег у коммерческих банков создали «гроссмейстерскую» паузу в промышленности».
Как сказал Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию «Нам нужна своего рода инвестиционная карта России, необходимо дать инвесторам ясный сигнал, на каких территориях выгоднее, разумнее работать, создавать те или иные производства и на какую поддержку государства бизнес может и вправе рассчитывать в ближайшее время. Используя наши конкурентные преимущества, нужно стимулировать миграцию производства из других регионов в Россию, как например, это мы делаем в автопроме.
Именно в таком направлении мы и движемся, тем более, что вступление России в ВТО дает возможность размещать в России производства, ориентированные не только на наш рынок, но и на экспорт»
|