автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Энергетические проблемы России…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод





08 февраля 2013 г.

Энергетические проблемы России

ТЭК не ради себя и прибыли, а ради развития несырьевого сектора экономики. Существующее состояние и тенденции ТЭК не отвечают интересам экономики страны, препятствуют развитию промышленности и повышению уровня жизни населения. Являясь значительной статьей расходов каждой компании и каждого гражданина продукция естественных монополий и нефтяных компаний влияет на все сферы жизнедеятельности России. Безграмотная политика ценообразования и налогообложения в отношении ТЭК наносит огромный урон стране.

Прошедшая сегодня Энергетическая секция – этап работы Московского экономического форума (МЭФ), который пройдет 20-21 марта на площадке МГУ. Форум станет экспертной площадкой по выработке антикризисных программ и решений для Правительства РФ.

В начале заседания участники Энергетической секции обсудили текущую ситуацию. По мнению экспертов, сейчас возврат НДС при экспорте газа, нефти и нефтепродуктов ведет к экспортной ориентации данной отрасли и зависимости от внешних рынков. Яркий пример – кризис 2009 года, когда Российская Федерация продемонстрировала наибольший спад среди стран БРИК в производстве и экспорте.

Также, считают участники секции, закладывание в тарифы и цены предприятий ТЭК инвестиционных составляющих и амортизационных расходов приводит к тому, что внутренние потребители платят дважды.

Рост регулируемых тарифов эксперты посчитали основным фактором инфляции в российской экономике, а также снижения конкурентоспособности обрабатывающих отраслей.

Юрий Болдырев, экономист, публицист, сравнил энергетические проблемы России с позицией «отношения бедной многодетной крестьянской семьи к корове-кормилице». «Молода ли, здорова ли, долго ли еще будет давать молоко и сколько?» – озвучил эксперт вопросы, подразумевая под молоком преимущественно нефть и газ.

Эксперт убежден, что Россия должна отказаться от рассмотрения природно-ресурсного и топливно-энергетического комплекса страны как источника доходов для жизни и развития. По мнению Болдырева, этот «комплекс должен рассматриваться и использоваться как инфраструктура для развития промышленности, сельского хозяйства и транспорта, то есть для производства товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости».

Одним из основных вопросов, который будет обсуждаться на пленарной конференции в марте, станет вопрос качества и цены БЕНЗИНА и других видов топлива.

Эксперт Федерации автовладельцев России Андрей Веселков отметил, что по расчетам его компании, покупая бензин, более половины цены мы платим в бюджет в виде налогов в цене автотоплива (61-66%). Он также сделал вывод, что «налоги с российского потребителя выше экспортных и рост продолжается».

Булат Нигматулин, директор Института проблем естественных монополий, считает, что в отрасли «миллионы уходят налево», а нефтеперерабатывающие заводы не модернизированы. «Качество российского бензина очень низкое», – утверждает эксперт. С ним солидарен Владимир Евсюков, заместитель министра экономики РФ (1992—2000). Он назвал парадоксом ситуацию с бензином в России, где «качество бензина ниже, а цена выше, чем в других нефтедобывающих странах».

Про максимальное снижение налогов и сборов, которые вызывают удорожание бензина, энергоносителей, вообще сырья на внутреннем рынке говорил президент Промышленного союза «Новое Содружество» Константин Бабкин. По его мнению, основной доход от сырьевого сектора экономики государство должно получать в виде экспортных пошлин. «Это приведет к серьезному снижению внутрироссийских цен на сырьевые ресурсы», – считает Бабкин. Кроме того эксперт заверил, что эта мера даст толчок для развития отечественной промышленности и качественно улучшит благосостояние граждан.

О диком росте цен на электроэнергию и дизтопливо рассказал Василий Мельниченко, глава хозяйства и села Галкинское (Свердловская область). При таких ценах, считает фермер, трудиться можно только себе в убыток, ни о какой конкуренции с зарубежными сельхозтоваропроизводителями и речи быть не может. «В энергетических компаниях изменились офисы и увеличился штат охранников, а электропровода и столбы в нашем селе какими были при Хрущеве, такими и остались. Трансформаторы в хозяйстве все мои», – рассказал Мельниченко.

Участники Энергетической секции предложили несколько первоочередных мер по урегулирыванию беспорядка в отрасли. Во-первых, считают эксперты, необходимо прекратить практику возврата НДС при экспорте газа, нефти и нефтепродуктов. Такие действия вынудят компании большее ориентироваться на внутренний рынок и внедрять программы для стимулирования внутреннего спроса. Во-вторых, отменить НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). В-третьих, отменить инвестиционную составляющую в тарифах и ценах предприятий ТЭК. В-четвертых, изменить подход к регулированию тарифов и цен на продукцию и услуги ТЭК. Список первоочередных мер будет доработан и дополнен на работе пленарной конференции в рамках проведения Московского Экономического Форума в марте 2013 года.

Благодаря предложенным мерам, считают эксперты Энергетической секции МЭФ, основу доходов предприятий ТЭК будет составлять внутренний рынок, что снизит зависимость этих компаний и экономики страны от внешних, нестабильных поставок и, соответственно, риски, связанные с обострением конкуренции в мире. При этом огромную поддержку получат промышленные и сельскохозяйственные предприятия, а соответственно выиграют потребители их продукции и государство в целом.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация