автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Отчего в россии производить трудно……   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод





27 февраля 2013 г.

Отчего в россии производить трудно…

Дмитрий Удрас – Генеральный директор Промышленного союза «Новое Содружество»

Самая горячая проблема, с которой сталкивается производство в России – это рост издержек производства.

Во-первых, это связано с тем, что постоянно растут цены на энергоносители – на электричество, на газ. Стоимость электричества у нас уже выше, чем, например, в Америке. Цена на газ продолжит расти, не за горами решение Газпрома о переходе на равную доходность внутренних и экспортных поставок (планируется к 2016 году). Не будем забывать, что рост рублевый дает и долларовый рост. Так как мы конкурируем с иностранцами, наши издержки в долларах растут и соответственно нам тяжелее реализовывать продукцию на экспорт. Таким образом, продукция внутри страны становится дороже. Отмечу, что у иностранцев в производстве нет такой инфляции как у нас. В России идет постоянный двузначный рост цен на энергоносители!

Во-вторых, производство в России испытывает дефицит в квалифицированных кадрах, как рабочих, так и инженерных специальностей. Парадокс в том, что профессиональных менеджеров, «белых воротничков» сейчас проще найти, чем сотрудников технических специальностей. Профессиональных менеджеров, «белых воротничков» сейчас проще найти, чем сотрудников технических специальностей. Это связано с тем, что за последние 15 лет упал престиж рабочих и технических специальностей. ВУЗы стали их меньше выпускать, а, если и выпускают, то не той квалификации. При том, что производство в России очень сократилось по сравнению с СССР, для бизнеса существует проблема конкуренции за технические кадры. Чтобы найти хорошего наладчика – надо бегать по рынку, реально искать и даже переманивать кадры… Когда предприятие обновляет фонды, закупает новые станки, появляется проблема в том, что нет людей, которые способны работать на новой технике. Если бы не было дефицита с квалифицированной рабочей силой, предприятия перевооружались бы быстрее. Сейчас же, чтобы найти хорошего наладчика – надо бегать по рынку, реально искать и даже переманивать кадры…

В-третьих, у нас очень высокие банковские ставки по кредитам по сравнению с нашими зарубежными партнерами. Процентные ставки по кредитам в той же Америке в 3 раза ниже, чем у нас. При обновлении фонда промышленного предприятия, например, при закупке станков (а станок окупается долго – от 5 до 10 лет) нам приходится отдать по кредиту в три раза больше денег, чем это обходится нашим зарубежным коллегам. Это также влияет на издержки производства. С каждого рубля зарплаты государству уплачивается 80% в виде налогов и платежей (Страховые взносы + подоходный налог + НДС)

В-четвертых, налогообложение затрат на труд несравненно выше, чем в целевых странах-конкурентах. Например, с каждого рубля с зарплаты в 30 тысяч рублей (около 1 000$) мы платим 80% в виде налогов государству. Это страховые взносы, это подоходный налог и НДС. Т.е. на каждый 1 рубль зарплаты мы должны 80 копеек отдать государству. В Америке налоговая нагрузка на 1$ зарплаты значительно ниже (25-30%)!

Таким образом, в машиностроении, где труд составляет значительную часть себестоимости налогообложение труда неконкурентно. Если взять зарплату в 90-100 тысяч рублей (3 000$), то налоговая нагрузка составит около 60%. В Америке на эквивалентную зарплату – около 35%.

У нас подоходный налог – это не налог на человека, а налог на предприятие… Лично я не против, чтобы сделать подоходный налог прогрессивным, но тогда одновременно с этим надо изменять страховые взносы. У нас уже давно подоходный налог стал налогом на предприятие, а не на человека. Люди приходят на предприятие и спрашивают, сколько они будут получать на руки, и не знают, сколько налогов платит предприятие.

ПУТИ ВЫХОДА

1. Необходимо уменьшить совокупную налоговую нагрузку на низкие зарплаты и увеличивать ее на высокие зарплаты. Это будет справедливо и выгодно бизнесу. Сейчас государство идет по другому принципу, понимая, что проще собрать налоги с низких зарплат, так как предприятиям нереально прятать зарплату 5 000 человек, а проще спрятать зарплату сотне менеджеров. Поэтому государство «лупит» высокий налог на низкие доходы и невысокий налог на высокие доходы. Это плохо!

2. Необходимо стимулировать инвестиции в основные фонды предприятий. Сейчас стимулов нет. Ускоренная амортизация не дает должных стимулов. Производство остро нуждается во введении инвестиционной льготы. То есть, если ты 1 рубль тратишь на покупку оборудования, то ты можешь, условно говоря, на 1 рубль уменьшить свою прибыль. Это 100%-ая амортизация. Учитывая текущие доходы государства, разумно было бы дать льготу, например, таким отраслям как машиностроение, сельское хозяйство. Госбюджет от этого не пострадает, а развитие данных отраслей гарантировано!

3. Необходима также льгота на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). В Канаде она практически удвоенная (т.е. если ты тратишь 1 рубль на НИОКР – тебе возвращается до 2-ух рублей), что стимулирует развитие науки, повышает квалификацию кадров, а в глобальном масштабе – способствует развитию страны.

4. Для некоторых отраслей разумно вообще убрать налог на прибыль, например, для сельского хозяйства. Смешно сказать, но сейчас мы обрабатываем земли меньше, чем возделывали в России 1913 года, т.е. 100 лет назад!

Разумная налоговая, инвестиционная и аграрная политика, грамотное субсидирование в тандеме с политической волей, способны возродить промышленность и сельское хозяйство России, качественно ускорить развитие стратегических отраслей.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация