автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Российские производители дорожно-строительной и …   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод





06 мая 2013 г.

Российские производители дорожно-строительной и коммунальной техники намерены защитить внутренний рынок

22 апреля 2013 года в г. Москве в рамках совместного заседания Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России (далее профильный Комитет Союза) и Саморегулируемой организации (Некоммерческого партнёрства) «Производителей дорожно-строительной, коммунальной и наземной аэродромной техники «Спецавтопром» (далее СРО «Спецавтопром») были обсуждены актуальные проблемы рынка дорожно-строительной и коммунальной техники, а также возможные меры государственной поддержки её производителей, особенно после вступления России в ВТО.

В работе заседания приняли участие директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая, курирующий производство строительно-дорожной и коммунальной техники, а также руководители основных российских компаний-производителей данного вида продукции и ведущие эксперты отрасли.

Заместитель Председателя профильного Комитета Союза, исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» Виктор Четвериков описал сложную ситуацию в сегменте строительно-дорожного и коммунального машиностроения, характеризующуюся острой конкуренцией из-за увеличения присутствия импортной техники на внутреннем рынке при его общем падении.

По мнению эксперта, Россия в настоящее время, по сути, «кормит» китайское машиностроение: падение в 2012 г. отечественного производства для нужд внутреннего рынка составило минус 6% к 2011 г. в денежном выражении, тогда как импорт строительно-дорожной техники вырос на 67% к 2011 г. в денежном выражении, прежде всего за счет поставок из Китая. При этом экспансия китайских производителей осуществляется зачастую с использованием элементов ценового демпинга и других инструментов недобросовестной конкуренции. Кроме того, Виктор Четвериков считает также актуальным выработку и реализацию мер по снижению параметров износа строительно-дорожной техники до уровня менее 30% (сегодня в отдельных компаниях он достигает 70%).

Коллегу поддержал Председатель Правления СРО «Спецавтопром», Генеральный Директор «РМ-Терекс», член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Александр Филатов. Он отметил необходимость консолидации усилий, в том числе имеющихся ресурсов обеих общественных организаций (СРО и Комитет), по защите интересов российских производителей строительно-дорожной и коммунальной техники. Александр Филатов направил в резолюцию заседания подготовленные СРО «Спецавтопром» 18 предложений по повышению эффективной конкуренции в РФ, стимулированию экспорта продукции и другим возможным мерам поддержки отечественных производителей, гармонизированным с требованиями ВТО.

Заместитель председателя профильного Комитета Союза, вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова в своем выступлении подчеркнула, что в настоящее время государственная поддержка, оказываемая российским предприятиям, выпускающим строительно-дорожную технику, не достаточна для повышения конкурентоспособности национального продукта на внутреннем и мировом рынках и инновационного развития данного сегмента машиностроительного комплекса России.

Машиностроителями к настоящему моменту уже сделано немало: решением ЕЭК повышены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды строительно-дорожной техники по 3 кодам ТН ВЭД, в отношении еще одной – «трубоукладчиков прочих» – работа продолжается. Подготовлены и направлены в профильные органы власти и общественные структуры предложения по расширению «Перечня чувствительных товаров», о введении жестких технических и экологических требований для импортируемой на территорию России техники, о необходимости расширения действия порядка субсидирования производителей техники по кредитам, полученным на техническое перевооружение, о пролонгации механизма закупок лесопожарной техники для государственных нужд у единственного поставщика и т.д.

Несмотря на достигнутые успехи, необходимо формирование комплексной системы новых взаимодополняющих механизмов: защитных мер таможенно-тарифного регулирования, участия государственных и финансовых институтов в поддержке экспортных поставок российской техники, стимулирования спроса и техперевооружения, реализации НИОКР. Именно по этим направлениям поддержка государствами собственных производителей осуществляется в мировой практике, как на внутренних рынках, так и за рубежом.

В завершение Наталия Партасова предложила создать совместную рабочую группу по развитию строительно-дорожного и коммунального машиностроения, которая могла бы стать действенным органом формирования единой политики Комитета, СРО «Спецавтопром» и профильных экспертов рынка.

Вице-президент СРО «Спецавтопром» Юрий Шемчишин рассказал участникам заседания о ходе совместной работы по формированию в Российской Федерации комплексной системы утилизации самоходных сельскохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, в частности, по проведению аналитических исследований при подготовке технико-экономического обоснования механизма, который обеспечит утилизацию техники и стимулирование спроса.

Директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая прокомментировал возможность участия государства в мероприятиях по защите в условиях либерализации рынка интересов национальных производителей строительно-дорожной и коммунальной техники. В частности, он отметил, что органы власти готовы к диалогу, но для наиболее эффективного принятия решений о возможных мерах поддержки необходимо глубокое и всестороннее изучение проблемного поля с анализом возможных экономических последствий предлагаемого решения. Без такого предварительного подготовительного процесса осуществление изменений действующей нормативно-правовой и законодательной базы, гармонизированных с требованиями Всемирной торговой организации, в рамках инициативы, заявленной производителями, будет серьезно затруднено.

Резюмируя обсуждение ситуации в дорожно-строительном и коммунальном машиностроении и поиск путей развития данного сегмента, председатель профильного Комитета Союза, президент машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаил Болотин отметил, что необходимо тщательное изучение мирового опыта и участия государства в его развитии с целью дальнейшего использования во благо России. «Все поступившие от участников заседания предложения по решению задач, стоящих перед машиностроителями, – по мнению Михаила Болотина, – заслуживают внимания и комплексного рассмотрения. Особую значимость представляют меры господдержки по возврату средств на модернизацию, НИОКР и стимулированию отечественного производителя. Ведь главная задача сегодня – не просто приумножить существующий национальный производственно-конструкторский потенциал, а интегрировать его во всемирную систему как ведущего игрока».

Председатель Комитета поддержал инициативу по формированию рабочей группы, которая станет действенной площадкой по обсуждению обществом, властью и бизнесом стратегических тенденций и трендов развития рынка.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация