|
06 мая 2013 г. Отрасль дорожно-строительной и спецтехники в России: перспективы развития в текущих экономических реалиях22 апреля 2013 г. в Москве состоялось открытое мероприятие Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса «Отрасль дорожно-строительной и спецтехники в России: перспективы развития в текущих экономических реалиях», которое было посвящено обзору рынка, его инвестиционной привлекательности, а также последним изменениям в законодательстве.
В мероприятии приняли участие иностранные и отечественные производители техники, представители Министерства промышленности и торговли РФ и российских ассоциаций производителей дорожно-строительной техники и строителей России.
Участники имели возможность узнать о работе Комитета в 2012 году и познакомиться с его статистической программой. Председатель Комитета Андрей Комов прокомментировал ситуацию на рынке следующим образом: «После значительного спада рынка во втором полугодии 2012 года, на конец первого квартала текущего года рынок стабилизировался. Мы думаем, что колебания рынка будут зависеть, как и в прошлом году, от макроэкономических факторов. Вместе с тем, участники рынка обеспокоены планами введения утилизационного сбора на всю дорожно-строительную технику, что неминуемо негативно отразится на рынке в целом. Опасения обостряет тот факт, что возможные величины сбора неизвестны. Практика применения сбора весьма негативная введенный с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор на землевозы с шарнирно-сочлененной рамой и карьерные самосвалы имеет экономически нецелесообразную величину для рынка, так как его размер составляет от 2,5 млн. рублей или до 24% от стоимости машины при реальной себестоимости утилизации 0,4-0,5 млн. рублей. Таким образом, неоправданно высокий сбор значительно увеличивает себестоимость производства (дорог, строительных объектов, добычи и переработки сырья), уменьшает конкурентноспособность российских компаний и негативно влияет на экономику в целом».
В рамках панельной дискуссии Директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Тимур Микая рассказал о мерах государственного регулирования в отрасли дорожно-строительной и спецтехники. Участники дискуссии обсудили вопрос введения утилизационного сбора на карьерные самосвалы, который волнует как производителей, так и потребителей дорожно-строительной и спецтехники. Президент Российской ассоциации производителей удобрений Дмитрий Стрежнев считает, что «в связи со спецификой использования карьерных самосвалов и нахождения предприятий в труднодоступных регионах, утилизационный сбор ложится неоправданной дополнительной финансовой нагрузкой на горнорудные предприятия и должен быть в краткосрочной перспективе уменьшен, а затем отменен. Потребители самосвалов должны быть стимулированы на утилизацию самосвалов собственными силами».
Председатель группы Технического Регулирования Комитета Дмитрий Сербин в своем выступлении отметил, что согласно постановлению №870 российские производители, в том числе и зарубежные компании организовавшие производство в России получили право не уплачивать утилизационный сбор, а принять на себя обязательства по последующей утилизации произведенной техники. Однако как стало известно, Правительство России подготовило проект Постановления, которое с 1 июля отменяет эту возможность и вновь вводит обязательный утилизационный сбор для Российских производителей, что поставит компании, уже инвестировавшие средства в развитие местного производства в неравное положение с импортерами, так как после вступления в ВТО таможенная пошлина на внедорожные самосвалы была снижена с 15% до 5%, а пошлина на некоторые импортируемые комплектующие достигает 15%. В такой ситуации справедливым было бы решение снижения утилизационного сбора до разумных пределов для увеличения продаж местной продукции, либо сохранение права за производителем по последующей утилизации произведенной продукции.
Президент компании Катерпиллар Евразия Мумин Аъзамхужаев рассказал участникам мероприятия об опыте локализации: «Принятие решения о локализации производства зависит от многих факторов. Основным из них является конкурентноспособность местного производства в сравнении с импортируемым продуктом. В свою очередь, конкурентоспособность производства зависит от таких факторов, как стоимость и доступность сырья, материалов, трудовых ресурсов, электроэнергии, а также от эффективности логистики, наличия и развития сети поставщиков, и наконец, от эффективности самого производства. Наш более чем 15-ти летний опыт производства показывает, что конкурентные преимущества России во многих базовых составляющих таких, как стоимость трудовых ресурсов, сырья и энергии сегодня существенно ниже, чем 15 лет назад, т.е. на момент принятия решения о размещении наших производственных мощностей в России. Таким образом, для успешного развития и углубления локализации необходимым условием является постоянная работа, направленная на повышение эффективности (производительности труда), развития сети местных поставщиков, улучшения систем логистики, и т.д. В этом мы пока уступаем другим развивающимся регионам, таким как Восточная Европа, Азия и Латинская Америка. Учитывая, что мы не ожидаем улучшения показателей конкурентности базовых экономических факторов, о которых я говорил выше, мы думаем, что всем нам (индустрии и правительству) нужно фокусироваться на улучшении эффективности производств, систем логистики, развития сети поставщиков, упрощения и прозрачности регулирования».
|