08 мая 2013 г. Советы Goodyear: как продлить срок службы грузовой шины и сократить расходы на эксплуатацию автопаркаПринятие новой шинной этикетки в ЕС привело к повышенному вниманию, которое уделяется таким вопросам как топливная эффективность, сцепление с мокрой поверхностью и уровень шума шин. Эти эксплуатационные характеристики являются, безусловно, очень важными, но в то же время, есть целый ряд других моментов, которые необходимо учитывать для достижения максимальной экономической эффективности. Советами, как продлить срок службы грузовых шин, а также сократить расходы на эксплуатацию автопарка, делится Алексей Платов, руководитель отдела грузовых шин «Гудиер Раша».
Как правильно выбирать грузовые шины? На что необходимо обращать внимание в первую очередь?
А. Платов: Шины для дальних и региональных перевозок, комбинированных услуг и других областей применения обладают различными характеристиками. Поэтому операторам коммерческих автопарков необходимо выбирать шины, в первую очередь, исходя из характера их эксплуатации.
Жизненно важен также правильный типоразмер – настоятельно рекомендуется использовать одинаковые шины на одной оси. Это обеспечивает равновесие правой и левой стороны транспортного средства. Использование разных шин на оси может оказать негативное влияние на торможение автомобиля.
Выбор правильных шин в зависимости от сезона также является ключевым моментом в достижении оптимальных показателей, в том числе в экономии топлива. Так, зимние шины в обязательном порядке необходимо устанавливать там, где это регулируется законом, но помимо этого, рекомендуется их использовать при эксплуатации в условиях низких температур, и особенно, на обледеневших и заснеженных дорогах.
Насколько важно поддерживать правильное давление в грузовых шинах?
А. Платов: Воздух внутри шины берет на себя большую часть нагрузки, включая вес самого автомобиля и вес перевозимого им груза. Правильное давление в шине позволяет добиться оптимального расхода топлива и срока службы шины.
Если давление ниже положенного, шина нагревается, что приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу шины. Кроме этого, изменяется область контакта шины, в результате чего быстро стираются плечевые зоны протектора. Снижение давления на 30% от рекомендованного значения, приводит к сокращению на треть срока службы шины.
Излишнее давление в шинах также приводит к повышенному износу, и делает езду более жесткой. Среди проблем, возникающих в результате перекачивания шин: неравномерный износ протектора, уменьшение сцепления с дорогой, увязание в мягком грунте, снижение комфорта, а также возможность повреждения подвески и даже перевозимого груза.
Давление в шинах должно отвечать рекомендациям производителей шин или транспортного средства и должно учитывать текущую загрузку автомобиля. Визуальный осмотр шины позволяет выявить физические повреждения, наличие инородных предметов и глубину протектора. Рекомендации Goodyear по давлению в шинах можно найти в справочнике компании1.
Европейская техническая организация по ободам и покрышкам (ETRTO) рекомендует проверять давление в шинах каждые две недели. При этом шины должны быть холодными, т.е. через 2-3 часа после остановки автомобиля, поскольку из-за разницы температур давление может отличаться.
Использует ли Goodyear восстановление шин? Какие шины подлежат восстановлению?
А. Платов: Все шины Goodyear могут быть восстановлены, в случае если на них нет физических повреждений или они не слишком изношены. Мы рекомендуем восстанавливать шины при остаточной глубине протектора 3-4 мм для шин, используемых на трассах, и 5-6 мм – для шин, эксплуатируемых в жестких условиях. При такой остаточной глубине профиль шины уже не является оптимальным, но, в то же время, протектор еще располагает достаточной толщиной для нарезки дополнительных 3 мм. Стоимость такой операции составляет порядка 35 долларов, и позволяет обеспечить еще от 20 000 до 50 000 км пробега (в зависимости от характера эксплуатации).
После того, как остаточная глубина протектора уже нарезанной шины достигла 2 мм, ее можно подвергнуть восстановлению. Goodyear Dunlop предлагает широкий спектр продуктов восстановления, среди которых шины TreadMax. По эксплуатационным характеристикам TreadMax практически не отличается от новых премиальных шин. Стоимость восстановления шины на 40% меньше стоимости приобретения новой шины. Восстановленную шину можно снова подвергать нарезке для увеличения пробега и снижения затрат. При правильной эксплуатации премиальных шин Goodyear Dunlop возможно также повторное восстановление и нарезка. По сравнению с изготовлением новой шины процесс восстановления шин менее негативно воздействует на окружающую среду благодаря меньшему количеству используемых материалов и расходуемой энергии.
Каким образом можно еще увеличить срок службы шины?
А. Платов: В скорости износа шин, равно как и экономии топлива, огромную роль играет сам автомобиль. Сход-развал, геометрия и балансировка колес, тормоза и амортизаторы – все это имеет большое значение для состояния шин и должно проверяться регулярно.
Например, оси прицепов очень часто отличаются неправильной регулировкой, что способствует быстрому износу шин и повышенному расходу горючего. Изношенная подвеска и неправильная геометрия колес также ведут к ускоренному износу и излишнему волочению шин. Протечки масла и топлива на шины также могут привести к их повреждению.
На износ шин и экономию топлива может также влиять груз, центр тяжести которого должен располагаться по возможности максимально низко. Кроме того, груз должен быть сбалансирован и равномерно распределен.
Ну, и наконец, немаловажным фактором в продлении срока службы шины является водитель. Регулярное повышение квалификации водителей обеспечивает безопасность вождения и повышает оперативность грузоперевозок.
Сеть сервисов Goodyear TruckForce располагает огромным опытом, помогая операторам автопарков получать максимум от шин. Однако многие операторы предпочитают посещать мастерские от случая к случаю. Это означает, что ответственность за правильную эксплуатацию шин целиком ложится на оператора или водителя. Именно поэтому чрезвычайно важно понимать, что необходимо делать, чтобы жизнь шины была максимально долгой, а экономическая польза – максимально высокой.
|