16 мая 2013 г. Volvo и Shell будут вместе продвигать использование СПГКомпании Volvo Trucks и Shell заключили соглашение о международном сотрудничестве по вопросу использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для коммерческих автомобилей. В основе лежит новая концепция Volvo, предусматривающая применение СПГ в дизельных двигателях, а также опыт и инвестиции Shell в разработку СПГ. Уже началась реализация мероприятий, предусмотренных в рамках данного соглашения. Так, на первом этапе основное внимание будет уделяться некоторым рынкам Центральной Европы и США.
В настоящее время сжиженный природный газ используется для городских автобусов и малотоннажных коммерческих автомобилей. Для магистральных перевозок в автомобиль необходимо заправлять большее количество топлива. Это возможно в том случае, если двигатель работает на СПГ, так как в сжиженной форме газ занимает меньший объем.
Грузовой автомобиль Volvo FM MethaneDiesel оснащается новым двигателем, способным работать на смеси метана и дизельного топлива, причем сжиженный газ является основной составляющей.
Использование СПГ в дизельном двигателе является очень экономичным решением. В ближайшем будущем этот вид топлива может занять доминирующие позиции в сегменте большегрузных автомобилей. Более широкое использование СПГ также облегчит распространение сжиженного биогаза (СБГ), добываемого из возобновляемых источников.
Сжиженный природный газ (СПГ) – это природный газ, охлажденный до температуры, при которой он переходит в жидкое состояние. Широко распространено его использование для производства тепловой и электрической энергии. Кроме того, стоимость СПГ ниже цены дизельного топлива.
Для воспламенения СПГ в двигателе используется дизельное топливо. В зависимости от автопоезда и режима движения пропорции могут составлять до 75% газа и 25% дизельного топлива.
Газ хранится в баке под давлением при температуре от –130 до –140 °C, что позволяет поддерживать его жидкое состояние.
Можно использовать как СПГ, так и СБГ.
Двигатели, отвечающие требованиям стандартов Euro 3 и Euro 5, могут работать только на дизельном топливе, что очень удобно в ситуациях, когда СПГ отсутствует.
|