автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Позиция Ассоциации европейского бизнеса касательно…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод





22 мая 2013 г.

Позиция Ассоциации европейского бизнеса касательно параллельного импорта

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) считает чрезвычайно важным выразить свою позицию к новой инициативе российского Правительства либерализовать параллельный импорт, выдвинутой 12 апреля 2013 г. на совещании под председательством И. И. Шувалова, первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, и широко обсуждаемой на различных площадках.

Проблема параллельного импорта неразрывно связана с принципом «исчерпания прав», суть которого заключается в том, что после сбыта на рынке самим правообладателем или с его согласия конкретного товара, содержащего товарный знак, правообладатель не может в дальнейшем контролировать (запрещать) дальнейшую перепродажу такого товара, равно как и любую иную форму его коммерческого использования. В России применяется национальный принцип исчерпания права – права правообладателя на конкретный товар исчерпываются только тогда, когда он вводит товар в оборот на территории России. Кроме того, Россия как член Таможенного союза ратифицировала Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, которое устанавливает для стран-членов Таможенного союза региональный принцип исчерпания права на товарный знак. АЕБ выступает за сохранение действующего законодательства на наднациональном и национальном уровнях. По мнению Дениса Хабарова, партнёра юридической компании «Бейкер и Макензи», «изменение законодательного регулирования исчерпания прав, предусматривающее переход от национального/территориального исчерпания к международному, способно негативно повлиять на механизм защиты товарных знаков в России. Также стоит отметить, что экономический эффект такого шага, по крайней мере, исходя из данных исследований, проводившихся как в рамках схожих дискуссий в Евросоюзе, так и непосредственно в России, представляется достаточно неочевидным, особенно в долгосрочной перспективе. Очевидно, что данный вопрос требует как минимум существенной дополнительной проработки».

АЕБ отмечает, что в целях защиты интересов правообладателей международный принцип исчерпания прав был изменён на национальный в 2002 году. Возврат к международному принципу исчерпания прав одиннадцать лет спустя будет означать нестабильность российского законодательства. АЕБ обращает внимание на то, что практически нигде параллельный импорт не разрешен в безусловном порядке. Так, даже в США, на которые часто ссылаются сторонники разрешения параллельного импорта, отсутствует международный принцип исчерпания прав в чистом виде. АЕБ отмечает, что либерализация параллельного импорта будет иметь негативные последствия для развития экономики России, а также для дальнейшей локализации производства в России. По словам Франка Шауффа, Генерального директора АЕБ, «членами АЕБ являются крупнейшие инвесторы в российскую экономику, такие, например, как производители легкового и коммерческого транспорта, автокомпонентов, бытовой техники, химической продукции, фармацевтики, а также и другие компании с производствами по всей России. Параллельный импорт затормозит локализацию производств иностранных производителей в России и может привести к снижению инвестиционной привлекательности российского рынка для инвесторов».

Уже сейчас значительный экономический ущерб государству от «серой» продукции, включая непосредственно параллельный импорт1, исчисляется миллиардами долларов. АЕБ прогнозирует, что в случае либерализации параллельного импорта внутреннее промышленное производство прекратит свой рост и даже может начать падать, что неизбежно повлечёт за собой сокращение рабочих мест, поступлений налогов и сборов в бюджет. Кроме того, в случае легализации параллельного импорта эффективное функционирование предусмотренных механизмов защиты прав на интеллектуальную собственность станет невозможным.

Александр Тынкован, Президент компании «М.видео» утверждает, что «вместе с государством участники рынка за последние 5-6 лет создали эффективный механизм защиты товарных знаков. Благодарю этому, удалось в значительной степени обелить внешнеэкономическую деятельность и перейти к режиму прямого импорта, построить большое количество складов, заводов, создать сотни тысяч новых рабочих мест. Легализация параллельного импорта перечеркнет все эти усилия и приведет к тому, что новые рабочие места, заводы и фабрики будут создаваться на территории зарубежных государств. Мы считаем, что изменение национального принципа исчерпания исключительных прав на товарные знаки приведет в итоге к непоправимым последствиям для экономики России и ее граждан».

Рабочая группа производителей шин АЕБ обращает внимание на то, что «международные шинные производители в течение последних лет уже инвестировали значительные средства в экономику страны и продолжают наращивать производственные мощности и улучшать инфраструктуру. Параллельный импорт будет тормозить локализацию производств иностранных производителей (правообладателей) в России, а также сокращать рынок легально производимых в России товаров, что не соответствует задачам российского государства по развитию промышленного сектора и переходу от экономики, ориентированной на экспорт сырья и импорт товаров общего потребления, к высокотехнологичной и инновационной экономике».

АЕБ также обращает внимание на то, что либерализация параллельного импорта поставит под угрозу развитие добросовестной конкуренции в России среди участников рынка и может привести к массовому ввозу на территорию России подделок, произведенных за рубежом и реализуемых по более низкой цене: компании могут столкнуться с ситуацией, когда товары, маркированные их товарными знаками, будут импортироваться на территорию Российской Федерации вполне легально, так как такие товарные знаки могли быть зарегистрированы в любом другом государстве (в случае отсутствия у российского правообладателя международной регистрации или регистрации в таком другом государстве).

И, наконец, пострадает потребитель, поскольку, например, значительно возрастёт риск ввоза и последующего приобретения потребителями товаров, не предназначенных для российского рынка, представляющих опасность для жизни и здоровья. Потребитель будет лишён возможности получить сервисное и гарантийное обслуживание, другие услуги, а вместо своевременного доступа к новинкам может столкнуться с потоком устаревших моделей и подделок.

АЕБ считает, что аргумент о развитии конкуренции несостоятелен, т.к. действующий национальный принцип исчерпания прав на объекты интеллектуальной собственности не ограничивает наиболее эффективный вид конкуренции – между товарными брендами, уровень которой на большинстве потребительских рынков достаточно высок. Другой аргумент за легализацию параллельного импорта – снижение цены – также не выдерживает критики, т.к. снижение цены будет кратковременным, за счёт недобросовестной конкуренции, непредставления сервисных, дополнительных и иных услуг потребителю.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация