20 сентября 2013 г. Faktor 5 «блеснул» в ТаиландеЛетом 2012 г. состоялась премьера Модульной Балочной Фермы (МБФ) High Girder Bridge транспортного средства компании Goldhofer Faktor 5. К настоящему времени этот 70-метровый колосс уже прошел «боевое крещение» в реальных условиях эксплуатации.
В Таиланде транспортная компания должна была перевезти 320-тонную турбину компании Siemens. Путь в 330 км от места сборки до электростанции занял три полных дня.
В первый день Faktor 5, представляющий собой комбинацию двух модулей THP/SL 12 (то есть по 12 осей спереди и сзади) и МБФ, должен было преодолеть подъемы величиной до 6%. Эти подъемы не стали серьезным препятствием для Faktor 5, который способен преодолевать подобные пологие подъемы с ходу. Его подвеска имеет ход по вертикали до 1,8 м, ширина грузовой площадки регулируется в диапазоне от 3,00 до 6,75 м, а длина груза может составлять от 11 до 17 м и более. Возможно большое число конфигураций осей: от 2х12 до 2х20.
Новая МБФ от Goldhofer также позволяет решить и другие сложные проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики сверхтяжелых грузов. Например, можно быстро опустить груз, чтобы провезти его под мостом. Тем не менее выполнить перевозку было непросто: она проходила по дорогам общего пользования, которые были заняты потоком транспорта. Порой из-за этого скорость движения снижалась буквально до шага пешехода, а максимальная – не превысила 30 км/ч. В наиболее узких местах встречный транспорт приходилось останавливать, чтобы избежать аварии.
Во второй вечер был сложный период, когда автоколонна должна была пройти 60 км по однополосной дороге с двусторонним движением транспорта. К счастью для перевозчиков, по случаю позднего времени на дороге почти не было машин, и Faktor 5 местами удавалось разгонять до 40 км/ч.
На следующий день маршрут проходил через ряд городов, но в загородной местности удавалось разгоняться до 60 км/ч. При проезде через населенные пункты дополнительные функции рулевого управления колесами транспортного средства помогали преодолеть крутые повороты.
Дорога также пролегала через ряд мостовых сооружений – и здесь новая МБФ от Goldhofer решала большую и дорогостоящую проблему. Дело в том, что если полное пятно контакта от всех колес модулей давит в один пролет моста и мостовой пролет не выдерживает эту нагрузку, то необходимо заказывать дорогостоящую экспертизу моста и нести дополнительные затраты на усиление конструкций моста. МБФ базируется на двух комплектах модулей THP/SL 16. Длина 16 осей THP/SL составляет не менее 22 м, и на них приходится 50% нагрузки от груза и собственного веса, а длина осей THP/SL 32 + МБФ – 68 м, соответственно при движении по мостовой конструкции с длинной пролета в 30 м нагрузка в один пролет будет также 50% от полной массы осей с МБФ и грузом. Очевидно, что данное решение упрощает и удешевляет пересечение мостовых конструкций как по ним, так и под ними.
|