25 ноября 2013 г. Расследование ЧЕТРАЧто скрывают производители серых запчастей к спецтехнике.
ОАО «ЧЕТРА-ПМ» со страниц журнала ЧЕТРА при активном содействии представителей СМИ постоянно призывает потребителей техники бренда ЧЕТРА использовать только оригинальные запасные части, которые изготавливаются на предприятиях- производителях техники или официальными поставщиками комплектующих.
Осенью началась горячая пора для главных механиков и закупщиков – подготовка к сезону работы 2014 года бульдозерной и тракторной техники. Многие крупные горнодобывающие, угольные, металлургические и энергетические холдинги планово закупают запасные части на следующий год через проведение тендеров. Часто, главным и практически единственным условием, необходимым для победы, является цена. На данный момент реальность такова, что производители неоригинальных и восстановленных запасных частей предлагают свою продукцию порой до 25% ниже, чем оригинальный производитель. Что же, давайте подробно разберемся в процессе ценообразования и, так сказать, заглянем за закрытые двери «кухни», где происходит порой волшебный процесс расчета цен.
Ни для кого не секрет, что основными статьями расходов являются: материалы и комплектующие, заработная плата, энергоресурсы, транспортные расходы, накладные расходы и прибыль предприятия. Давайте вместе поразмыслим, за счет чего производитель неоригинальных запасных частей может сэкономить при производстве?
Материалы и комплектующие – занимают наибольшую долю в цене изделий до 50%. Сэкономить тут можно на цене закупки или на замене. Цена закупки материалов крупных предприятий изначально дешевле, учитывая эффект объема и долгосрочные отношения с поставщиками. Поэтому экономия, как правило, идет за счет замены материалов и комплектующих, естественно в сторону более дешевых, а соответственно менее качественных аналогов.
Заработная плата рабочих – в целом на рынке одинаковая, т.к. регулируется спросом на квалифицированную рабочую силу, на малых предприятиях она зачастую несколько выше, но это компенсируется выплатой части денег в конвертах, экономии нет. Если же она появляется необходимо разбираться в соблюдении всех технологических процессов.
Энергоресурсы – экономия у небольших предприятий возможна, за счет того, что не надо содержать большие площади, инженерные сооружения, испытательные стенды. Но это даст в конечной цене не более 1% экономии из-за невысокой доли этой статьи.
Транспортные расходы – экономия так же возможна на небольших предприятиях, за счет оптимизации работы с привозчиками, но так же эффекта большого не будет -0,5%.
Накладные расходы – единственная статья расходов, на которой может сэкономить производитель неоригинальных запасных частей. Завод-производитель содержит значительные штаты разработчиков и технологов, испытательные лаборатории и стенды. Все это приводит к более высоким накладным расходам.
Но именно эта статья расходов обеспечивает и качество разработки, соблюдение технологий, необходимые испытания и контроль качества. Важными аспектами являются: обеспечение соответствия присоединительных и рабочих размеров конкретной модели техники, широкий номенклатурный ряд запасных частей.
Таким образом, цена «серого» производителя при прочих равных условиях может быть ниже лишь на 10 – 12%. Поэтому сразу возникает вопрос: «За счет чего неоригинальные запасные части по факту оказываются такими дешевыми?». Ответ лежит на поверхности – за счет фальсификации, т.е. обмана потребителей.
Под фальсификацией мы понимаем следующее:
- производство изделий под артикулами, названиями деталей завода-производителя техники «ЧЕТРА», качество, технические характеристики которых не подтверждены по отношению к оригинальным запчастям, производимыми заводом, а ценовой демпинг обеспечивается экономией на материалах и комплектующих, технологии производства и обеспечении качества;
- восстановленные детали и узлы которые подаются на рынок как новые, опять же под названиями и артикулами заводов-производителей, это наиболее острая проблема, т.к на рынок выбрасываются заведомо некачественные изделия
Именно продажа на рынке большого количества восстановленных дорогостоящих узлов позволяет производителям фальсифицированной продукции держать цены на всю линейку своей номенклатуры намного ниже заводских. Применение восстановленных узлов и агрегатов сомнительного качества, полученных от недобросовестных поставщиков, (возможного криминального происхождения) выдающих их за новые приведет к уменьшению ресурса работы и преждевременному выходу техники из строя.
ОАО «ЧЕТРА-ПМ» обращает внимание на тот факт, что единственно возможный способ получения новых оригинальных запасных частей – приобретение их через официальных дилеров или напрямую через ОАО «ЧЕТРА-ПМ».
Такие узлы, как:
Блок трансмиссии,
Коробка перемены передач,
Главная передача,
Гидротрансформатор,
Бортовой фрикцион и остановочный тормоз,
Бортовой редуктор,
Рама тележки и тележка в сборе,
Кабина трактора,
Рама трактора,
Блок управления
производятся только на ОАО «Промтрактор». Эти узлы, предлагаемые другими поставщиками, являются восстановленными из узлов и агрегатов, бывших в употреблении.
Сэкономив бюджет, приобретая некачественную продукцию, совершенно не отвечающую требованиям стандартов и техдокументации, потребитель получает новые поломки или неработающую технику, и головную боль: «Что же теперь делать?»:
А сделать надо несколько шагов до и после проведения тендера на закупки:
1. В тендере необходимо прописывать, какие вы хотите купить запасные части: оригинальные или допускаются другого происхождения, новые или допускаются восстановленные;
2. Если вы выбираете новые и оригинальные запасные части требуйте от участников тендеров подтверждения от ОАО «ЧЕТРА-ПМ», что компания-поставщик является участником дилерской сети по запасным частям «ЧЕТРА», так же эту информацию можно проверить на сайте: chetra-im.com или перезвонив в Дирекцию по продаже запасных частей.
3. При получении партии запасных частей необходимо проверить:
- Наличие самоклеющейся этикетки на изделии или на групповой упаковке запасных частей, отражающие название, артикул, конкретные характеристики изделия и дату упаковки, завод-производитель, дистрибьютора «ЧЕТРА-ПМ»;
- Нанесение индивидуального номера на крупных узлах техники, который наносится как на само изделие (номер выбит на металле), а так же на самоклеющейся этикетке. При этом номер должен совпадать.
- Имеется сертификат качества – упаковочный лист изделия, который учитывается в информационной системе завода-производителя и ОАО «ЧЕТРА-ПМ», заверяется штампом ОТК. Данные упаковочного листа и /или этикетки всегда можно проверить, обратившись в Дирекцию по продажам запасных частей к технике «ЧЕТРА» (раздел Контакты на chetra-im.com.).
ОАО «ЧЕТРА-ПМ» совместно с дилерами и клиентами компании борется против «серых» производителей, регулярно выявляя случаи использования фальсифициронной продукции. Если у вас при выборе запасных частей возникают вопросы относительно оригинальности продукции, просим обращаться к специалистам Дирекции по продаже запасных частей ОАО «ЧЕТРА-ПМ» (+7 (8352) 30-40-09, полный список контактов http://www.chetra-im.com/contacts/contacts.php).
Читайте также:
Как не стать жертвой обмана при покупке техники ЧЕТРА (http://www.chetra.ru/press-center/articles/spareparts.php )
Использование «серых» запчастей угрожает безопасной эксплуатации вездеходов ЧЕТРА ТМ (http://www.chetra.ru/press-center/news/470/ )
Суд запретил «ЧебАгроЗапчасти» использовать доменное имя, созвучное наименованию «Тракторных заводов» (http://www.tplants.com/ru/presscentre/releases/2013/08/27/ )
|