13 декабря 2013 г. Goodyear Dunlop поддерживает проекты ЕС по улучшению аэродинамики и безопасности грузовиковПовышение уровня безопасности, снижение вредных выбросов и сокращение расхода топлива являются главными критериями эффективности автомобильного транспорта.
Шины играют значительную роль в достижении данных целей
Компания Goodyear Dunlop поддерживает новую серию законопроектов ЕС по вопросу отмены ограничений по габаритам грузовиков в силу их влияния на окружающую среду и безопасность, а также подчеркивает роль шин в улучшении ключевых показателей.
Европейская Комиссия предложила проект закона, который, в случае принятия, расширит возможности в отношении размеров грузовых автомобилей. Это позволит производителям грузовиков и прицепов внедрять в производство новые разработки, улучшающие аэродинамику, способствующие снижению расхода топлива, и повышающие уровень безопасности ТС. В случае принятия закона грузовики нового поколения появятся на дорогах Европы уже к 2018 году. Компания Goodyear Dunlop, в свою очередь, поддерживает данную инициативу Европейской Комиссии.
Несмотря на то, что в законопроекте говорится о грузовых автомобилях в целом, не стоит забывать, что шины играют огромную роль в движении транспортного средства на дороге. Это особенно актуально в вопросе безопасности и заботы об окружающей среде. Шины являются единственной точкой соприкосновения автомобиля с дорогой, чем и объясняется их значимость в обеспечении безопасности на дороге. С точки зрения защиты окружающей среды, сокращение сопротивление качению уменьшает расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Более того, размеры шин и их максимальная грузоподъемность влияют на вес и размеры автомобиля. Это открывает больший простор для выбора конструкционных решений и позволяет увеличить объемы перевозимых грузов.
«Мы поддерживаем новые проекты и надеемся, что они скоро будут приняты во всех странах ЕС, – говорит Борис Стеванович (Boris Stevanovic), директор по маркетингу грузовых шин в регионе EMEA, Goodyear Dunlop Tires Europe. – Долгие годы размеры грузовых автомобилей были строго ограничены, препятствуя в некоторой степени и техническому развитию. За последние несколько лет шины позволили автопаркам значительно снизить расходы на топливо и, как следствие, сократить выбросы вредных веществ. Изменения габаритов автомобилей, предложенные в новых проектах, и наши новые шины с низким сопротивлением качению позволят и дальше сокращать расходы и заботиться об окружающей среде. Безусловно, мы поддерживаем эту инициативу!»
Суть новых проектов
Текущее законодательство, регламентирующее технические параметры для тяжелых грузовиков, датируется 1996 годом (Директива 96/53/EC), и суть новых проектов заключается в том, чтобы обновить их в соответствии с технологическими разработками последних лет.
Другой проект, предложенный Европейской Комиссией, заключается в том, чтобы увеличить максимально разрешенную массу автомобиля. Это позволит использовать более тяжелые аккумуляторы для альтернативных энергетических установок, таких, какие используются на гибридных и электрических грузовиках. Бортовые системы определения массы, соединенные с цифровым регистрирующим тахометром и динамическими системами весового контроля на основных магистралях позволят более тщательно контролировать вес транспортных средств. В настоящее время примерно треть грузовых автомобилей превышают допустимые весовые нормы, поэтому такие системы контроля веса станут эффективным средством в достижении большей дорожной безопасности и снижению разрушения дорожного покрытия: на сегодняшний день нарушение весового режима на дорогах обходится налогоплательщикам примерно в 950 миллионов евро в год. Предполагается, что предложенные проекты также позволят сократить выбросы углекислого газа при интермодальных перевозках: со смягчением норм, 45-футовые контейнеры смогут более свободно передвигаться также на судах и железнодорожных поездах1.
В июне 2012 года вице-президент Европейской Комиссии и уполномоченный по транспорту Сиим Каллас (Siim Kallas) предложил постановление, согласно которому более длинным грузовикам будет разрешено пересекать границы стран2. В Комиссии уточнили, что разрешение для передвижения длинномерных грузовиков находится в компетенции стран-участниц.
Другими словами, ни одна страна не обязуется открывать свои дороги длинномерным грузовикам, но если использование таких грузовиков разрешено в двух соседних странах, для них будет разрешен и проезд через границы этих стран.
Для вступления в силу упомянутых выше проектов они должны быть рассмотрены Европейским Парламентом и странами-участницами. Грузовики, созданные с учетом новых требований, в случае их принятия, смогут появиться на рынке к 2018 2020 году.
Комиссия ЕС рассчитывает, что предложенные меры позволят сэкономить порядка 5 000 евро в год на топливе для обычного грузовика при пробеге в 100 000 километров. Это повлечет за собой сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу на 7-10%, что составляет примерно 7-8 тонн углекислого газа. Комиссия считает, что улучшение зоны видимости водителя, которое станет возможным в случае принятия проектов, поможет сохранить жизни 300-500 участникам дорожного движения в год, среди которых пешеходы и велосипедисты 1.
Аэродинамика была ключевой темой на симпозиуме компании Goodyear Dunlop и представителей грузовых автопарков в 2012 году.
Компания Goodyear Dunlop вела совместную деятельность с законодателями по поддержке некоторых технологических изменений. Среди них улучшение аэродинамики и других показателей для повышения безопасности, экономичности и экологичности транспортных средств. Преимущества улучшения аэродинамики были представлены на симпозиуме Goodyear Dunlop и представителей грузовых автопарков в январе 2012 года «Топливная эффективность грузового транспорта Европы», который проходил в Брюсселе.
На симпозиуме компания Goodyear Dunlop представила цифровой калькулятор расхода топлива который позволяет автопаркам оптимизировать расходы на топливо. В специальные поля вводятся технические параметры грузовика и информация по его эксплуатации, далее выбираются дополнительные параметры, среди которых подбор аэродинамических спойлеров, выбор шин в соответствии с критериями на этикетке и уровень опыта вождения у водителя. Результаты показаны в виде среднегодовых финансовых расходов по потреблению топлива с учетом экономии.
С калькулятором можно ознакомиться на сайте www.fleet-fuel-efficiency.eu.
|