24 декабря 2013 г. Cummins разработала новую платформу двигателейКомпания Cummins объявила о создании новой платформы двигателей высокой мощности – G-Series, 6-цилиндровых дизельных двигателей рабочим объемом 10,5 и 11,8 л для магистральной и внедорожной техники на различных рынках по всему миру.
Разработчики уделяли основное внимание значительному уменьшению массы новых двигателей и увеличению удельной мощности агрегата. По словам представителей Cummins, несмотря на уменьшение массы жесткость блока двигателя не пострадала. Частично снизить вес удалось за счет изготовления масляного картера и клапанной крышки из композитного материала. Масса двигателя теперь 862 кг.
Двигатели оснащаются единым кулачковым валом с роликовыми толкателями клапанов и электронной системой многоточечного впрыска топлива высокого давления Cummins Xtra-High Injection (XPI), заимствованной от двигателей серии Х, имеющих более высокие мощности и габариты. Двигатель развивает момент до 2305 Н·м.
Для магистральной техники в G-Series предназначены мод. Cummins ISG11 и Cummins ISG12. Эти двигатели будут выпускаться в модификациях по мощности от 216 до 382 кВт и по экологическим классам, соответствующим требованиям конкретных рынков. В 2014 г. будут выпущены модификации классов Euro 3, Euro 4 и China NS4. Ведется разработка вариантов экологических классов Euro 5, Euro 6 и EPA (США).
На выставке Bauma 2013 был представлен двигатель этой серии мод. QSM12 (QSG12), соответствующий экологическим классам Tier 4 Final/ Stage IV. Двигатель имеет удельную мощность на 30% выше, чем агрегаты предыдущего поколения. Благодаря инновационному процессу сгорания у двигателя почти нулевая токсичность выбросов без использования системы рециркуляции отработавших газов EGR с охлаждением. Двигатель будет предлагаться в вариантах по мощности от 250 до 382 кВт.
Серия G первоначально будет выпускаться в Китае, в Пекине на предприятии Beijing Foton Cummins Engine Co. Начало производства запланировано на первую половину 2014 г.
|