автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Безопасный автомобиль – непростая задача для …   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод





25 декабря 2013 г.

Безопасный автомобиль – непростая задача для многих водителей

Каждый третий водитель до 25 лет не проверяет остаточную глубину протектора шины

Компания Goodyear EMEA совместно с Европейской ассоциацией автошкол (EFA) попросила 2334 автомобильных инструкторов в Европе оценить знания молодых водителей в отношении технического обслуживания транспортного средства на момент сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. В России исследование проводилось в партнерстве с Ассоциацией автомобильных школ и Гильдией автошкол, которые провели аналогичный опрос среди 166 инструкторов Москвы и Московской области. Согласно результатам, инструкторы считают, что будущие водители сдают экзамены, не имея достаточных знаний о том, как содержать автомобиль и проверять его состояние с целью обеспечения дорожной безопасности.

Опрос также показал, что сами инструкторы считают навыки обслуживания автомобиля наименее важными в обучении начинающих водителей:

Обучение техобслуживанию автомобиля

Российские инструкторы, как наиболее важные факторы в вопросах безопасности на дороге отметили: проверку и регулировку зеркал и сидений, подготовку автомобиля к неблагоприятным погодным условиям, правильное обслуживание шин.

Несмотря на то, что и российские, и европейские инструкторы на первое место поставили проверку и регулировку зеркал и сидений, сразу можно отметить, что в России этому уделяют внимание только 48% инструкторов, в то время как в Европе их число достигает 82%. Доля российских инструкторов, обучающих этому своих учеников еще меньше – всего 28% и этот навык оказывается только на восьмом месте. В Европе этот показатель составляет 71%.

Менее трети (26%) опрошенных инструкторов в России выделяют проверку остаточной глубины протектора шины как основной элемент безопасного движения. А ведь по статистике в России каждая 10 авария на дороге происходит из-за состояния шин. В тоже время важность влияния этого фактора отметили 54% опрошенных по ЕС в целом. В этом вопросе для нас особенно важен опыт северных европейских стран, таких как Германия, Дания, Польша и Нидерланды, где погодные условия схожи с российскими. В этих странах доля инструкторов, уделяющих внимание остаточной глубине протектора шины, составляет 62%, 73%, 79% и 80%, соответственно, а в России лишь 42%. И это не удивительно, так как тормозной путь изношенной шины увеличивается в два раза по сравнению с шиной с допустимой остаточной глубиной протектора.

«Водители, особенно начинающие, должны понимать, что очень важно не только покупать хорошие, качественные шины, но и правильно их эксплуатировать. Шины демонстрируют заявленные характеристики безопасности только при допустимой остаточной глубине протектора, поэтому своевременная проверка состояния шин поможет водителям обеспечить безопасность их автомобиля. Это должны знать и уметь делать все водители», – комментирует председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Несмотря на усилия инструкторов, по их мнению, когда начинающие водители получают водительские права, у них нет достаточного понимания важности технического обслуживания автомобиля. Когда инструкторов попросили оценить знание их учениками ряда положений по обслуживанию автомобиля, используя шкалу от 1 до 5 (1 – «не знают», 5 – «полностью знают»), были получены следующие результаты:

По мнению инструкторов, российский водитель моложе 25 лет хорошо умеет проверять и регулировать зеркала и сиденья.

Вместе с тем, хотя более половины (58%) инструкторов обучают своих учеников проверке уровня масла, антифриза и стеклоочистительной жидкости, по их мнению, уровень этих знаний у учеников достаточно низок.

Несмотря на то, что почти половина (48%) инструкторов рассказывает ученикам о важности правильного обслуживания шин в вопросах дорожной безопасности, уровень этих знаний учеников все равно оценивается как очень низкий.

В своих усилиях повысить уровень безопасности вождения Goodyear является лидером в разработке инновационных шин, имеющих технологические преимущества, созданные с целью повышения дорожной безопасности независимо от дорожных условий.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация