16 июля 2014 г. Историческая веха90 лет назад 12 марта 1924 г. инженеры компании MAN Штурм (Sturm) и Вибике (Wiebicke) отправились с завода в Аугсбурге в Нюрнберг на 4-тонном грузовике M.A.N. Saurer с экспериментальным 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 40 л.с., в котором топливо впервые впрыскивалось непосредственно в цилиндры. Водителям – испытателям автомобиля удалось пройти 140 км за 5,5 ч. Этот успешный рейс стал боевым крещением для технологии, впервые позволившей сделать экономичные дизельные двигатели компактными для использования в автомобилях. Влияние этого события не ослабевает и сегодня: во всех современных дизельных двигателях легковых и грузовых автомобилей применяется принцип прямого впрыска.
До середины 1920-х гг. дизельные двигатели из-за своей громоздкости использовались лишь стационарно на заводах и на водных судах. Первые грузовики и автобусы M.A.N. Saurer оснащались бензиновыми двигателями. Для впрыска топлива в сжатый воздух внутри цилиндра дизельного двигателя требуется механический инжекторный насос, создающий очень высокое давление. Конструкция инжекторного насоса требует высокой точности изготовления, и такой насос был изготовлен компанией MAN самостоятельно.
К тому времени, когда экспериментальный грузовик был представлен компанией MAN на Берлинском автосалоне в декабре 1924 г., за первые полгода своего существования он уже успел пройти 2500 км. Новая модель поразила и публику, и автомобильную прессу. Журнал «Немецкого союза инженеров» вынес свой вердикт: «Во всем, что связано с двигателями и топливными системами, беcкомпрессорный дизельный двигатель MAN бесспорно является самой значимой новинкой из всех, которые когда-либо выставлялись здесь».
Успех в Берлине открыл путь массовому производству дизельных двигателей для коммерческого транспорта на предприятии MAN. С самого начала стали очевидны два коммерческих преимущества: малый вес двигателя и масштабное удешевление эксплуатации на целых 80% по сравнению с обычными карбюраторными двигателями того времени. Вскоре подразделение грузовых автомобилей отметило столь ажиотажный спрос, что производство дизельных двигателей пришлось перенести на завод в Нюрнберге, который был в связи с этим расширен. С тех пор Нюрнберг остается образцовым двигателестроительным центром MAN. Здесь конструируют и испытывают двигатели для всех видов выпускаемой техники, здесь же выполняется основная часть производственных и сборочных операций.
|