автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Историческая веха…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод






16 июля 2014 г.

Историческая веха

90 лет назад 12 марта 1924 г. инженеры компании MAN Штурм (Sturm) и Вибике (Wiebicke) отправились с завода в Аугсбурге в Нюрнберг на 4-тонном грузовике M.A.N. Saurer с экспериментальным 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 40 л.с., в котором топливо впервые впрыскивалось непосредственно в цилиндры. Водителям – испытателям автомобиля удалось пройти 140 км за 5,5 ч. Этот успешный рейс стал боевым крещением для технологии, впервые позволившей сделать экономичные дизельные двигатели компактными для использования в автомобилях. Влияние этого события не ослабевает и сегодня: во всех современных дизельных двигателях легковых и грузовых автомобилей применяется принцип прямого впрыска.

До середины 1920-х гг. дизельные двигатели из-за своей громоздкости использовались лишь стационарно на заводах и на водных судах. Первые грузовики и автобусы M.A.N. Saurer оснащались бензиновыми двигателями. Для впрыска топлива в сжатый воздух внутри цилиндра дизельного двигателя требуется механический инжекторный насос, создающий очень высокое давление. Конструкция инжекторного насоса требует высокой точности изготовления, и такой насос был изготовлен компанией MAN самостоятельно.

К тому времени, когда экспериментальный грузовик был представлен компанией MAN на Берлинском автосалоне в декабре 1924 г., за первые полгода своего существования он уже успел пройти 2500 км. Новая модель поразила и публику, и автомобильную прессу. Журнал «Немецкого союза инженеров» вынес свой вердикт: «Во всем, что связано с двигателями и топливными системами, беcкомпрессорный дизельный двигатель MAN бесспорно является самой значимой новинкой из всех, которые когда-либо выставлялись здесь».

Успех в Берлине открыл путь массовому производству дизельных двигателей для коммерческого транспорта на предприятии MAN. С самого начала стали очевидны два коммерческих преимущества: малый вес двигателя и масштабное удешевление эксплуатации на целых 80% по сравнению с обычными карбюраторными двигателями того времени. Вскоре подразделение грузовых автомобилей отметило столь ажиотажный спрос, что производство дизельных двигателей пришлось перенести на завод в Нюрнберге, который был в связи с этим расширен. С тех пор Нюрнберг остается образцовым двигателестроительным центром MAN. Здесь конструируют и испытывают двигатели для всех видов выпускаемой техники, здесь же выполняется основная часть производственных и сборочных операций.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация