12 августа 2015 г. «Группа ГАЗ» приняла участие в ретро-параде автобусов в МосквеМосква, 11 августа 2015 года, – «Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», приняла участие в параде ретро-автобусов. Мероприятие проходило в рамках празднования 91-й годовщины начала регулярного автобусного движения в Москве. В параде, в числе специально отреставрированной ГУП «Мосгортранс» техники, участвовали автобусы ЛИАЗ-158B, ЛИАЗ-677, КАВЗ-663 и ПАЗ «Рица». На выставке современной техники «Группа ГАЗ» представила новейшие модели автобусов: электробус ЛИАЗ-6274, ЛИАЗ-529222 и ЛИАЗ-529260.
«Группа ГАЗ» приняла участие в параде ретро-автобусов, посвященном 91-й годовщине открытия регулярного автобусного движения в Москве. Музей наземного транспорта продемонстрировал москвичам уникальную коллекцию ретро-автобусов. Пассажирский транспорт прошлого века проехался по улицам столицы. После прибытия на конечный пункт – проспект Академика Сахарова – все желающие могли зайти в салон, сфотографироваться за рулем, нажать на клаксон старых автомобилей.
Наряду с ретро-техникой в рамках мероприятия был представлен и современный городской транспорт. «Группа ГАЗ» продемонстрировала электроавтобус ЛИАЗ-6274, а также первый выполненный в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН №107 (ЕЭК ООН №107) автобус ЛИАЗ-529222 и новый ЛИАЗ-529260 длиной 10,5 м.
Принимавший участие в параде ретро-автобусов ЛИАЗ-158В выпускался Ликинским автобусным заводом с 1950 по 1970 гг. В Москве данная модель была широко распространена с конца 50-х гг. до 1974 года. Последние машины были сняты с маршрута в 1978 году. Автобус был рассчитан на перевозку 60 пассажиров, включая 32 посадочных места, компоновался бензиновым двигателем ЗИЛ-158 мощностью 109 л.с. и развивал скорость до 65 км/ч. На базе данной машины создавались передвижные телевизионные станции, эксплуатировавшиеся до конца 1980-х гг.
ЛИАЗ-677 выпускался Ликинским автобусным заводом с 1967 по 1996 гг. и являлся самым массовым отечественным автобусом. Данная модель сменила ЛИАЗ ЗИЛ-158В на улицах Москвы. Эксплуатировался не только на территории СССР, но и поставлялся на экспорт. ЛИАЗ-677 был рассчитан на перевозку 110 человек, оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-509.10-401 мощностью 175 л.с. и развивал скорость до 70 км/ч.
КАВЗ-663 выпускался Курганским автобусным заводом начиная с 1960 года. Полноприводный служебный автобус малой вместимости был рассчитан на перевозку 8 пассажиров и 2 тонн груза. Комплектовался бензиновым 6-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. Машина развивала скорость до 70 км/ч.
ПАЗ-651 «Рица» производился Павловским автобусным заводом с начала 50-х до конца 60-х гг. Автобус с открытым верхом предназначался для экскурсионного обслуживания отдыхающих на южных курортах России. Свое название машина получила в честь одного из самых популярных среди туристов мест – горного озера Рица в Абхазии. Экспонат воссоздан ГУП «Мосгортранс» по фотографиям специально для ретро-парада и на сегодняшний день существует в единственном экземпляре.
Электробус ЛИАЗ-6274, представленный на выставке современных машин, является альтернативой автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292, работает на аккумуляторах, заряжающихся от электросети, и предназначена для городских перевозок. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают запас хода электробуса до 280 км. Аккумуляторы заряжаются полностью в течение пяти часов. Использование электробусов на городских маршрутах позволит полностью исключить вредные выбросы, повысить комфортность для пассажиров за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне, а также существенно снизить эксплуатационные расходы в условиях постоянного повышения стоимости топлива и значительно упростить процесс регламентного технического обслуживания.
ЛИАЗ-529222 с дизельным двигателем MAN экологического стандарта «Евро-5» рассчитан на транспортировку до 85 человек (23 посадочных места и одно место для маломобильных пассажиров). Машина комплектуется климатической системой, системами видеонаблюдения, пожаротушения, цифровыми тахографами и навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола машины обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, время прохождения автобуса по маршруту сокращается на 15%. ЛИАЗ-529222 адаптирован для маломобильных пассажиров: оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°) и просторной накопительной площадкой. Машина сертифицирована на соответствие техническим правилам ЕЭК ООН №107 (международные правила, регулирующие техническое единообразие и безопасность транспортных средств).
ЛИАЗ-529260 является укороченной версией рестайлингового низкопольного ЛИАЗ-5292, доказавшего свою надежность во время обслуживания Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи и ставшего победителем четырнадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Автобус предназначен для работы на маршрутах со средним и интенсивным пассажиропотоком и рассчитан на транспортировку 75 человек. За счет меньшей длины и уменьшенной колесной базы ЛИАЗ-529260 обладает повышенной маневренностью. Автобус комплектуются дизельным двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-4» и мощностью 202 кВт (275 л.с.). Модель изготавливается в двух модификациях: в городском и пригородном исполнении. Механическая аппарель и регулируемый угол наклона автобуса (до 7° в сторону дверей) позволяют обеспечить минимальный уклон для посадки в автобус на остановках.
|