24 сентября 2015 г. Лицензирование моторных масел по спецификации PC-11 запланировано на конец 2016 годаБольшинство существующих современных разработок в области технологий моторных масел появилось в результате существенных изменений в конструкции двигателей и топливных систем, которые, в свою очередь, были вызваны ужесточением экологических требований к содержанию токсичных веществ в выхлопных газах и повышением эффективности работы двигателей.
В течение последних 40 лет производство и обслуживание дизельных двигателей, предназначенных для работы в тяжелых условиях, развивалось особенно активно. Это обусловлено спросом клиентов на технику, отличающуюся повышенной производительностью и надежностью, а также введением нового законодательства по защите окружающей среды.
Новое законодательное регулирование, а также учет потребностей клиентов сократить издержки на эксплуатацию оборудования сделали экономию топлива наиболее важным фактором при производстве двигателей. Усовершенствование технологий и материалов, применяемых при производстве и в конструкции двигателей, новые условия их работы, как например, значительное повышение фактической рабочей температуры двигателя, стали неотъемлемыми характеристиками двигателей нового поколения. Технологии производства моторных масел и новых двигателей идут рука об руку. Изменения в технологиях создания современных двигателей не могут не повлиять и на качественные характеристики моторных масел, которые обеспечивают смазку, охлаждение и защиту двигателя в течение длительных интервалов между заменами. Поскольку производители стремятся создать более экономичные дизельные двигатели, потребность в смазочных материалах, способных обеспечить высокую защиту мотора, также увеличивается.
В 2017 году произойдет следующий шаг в ужесточении экологических требований, который будет касаться необходимости повышения топливной экономичности средне- и тяжело нагруженных дизельных двигателей, что позволит еще больше снизить содержание оксида углерода в атмосфере. Американский Институт Нефти (API) разрабатывает новые спецификации моторных масел для топливоэкономичных двигателей следующего поколения, работающих в жестких условиях эксплуатации. Новые требования войдут в стандарт PC-11, который в конце 2016 года заменит существующий API CJ-4. Концерн «Шелл» играет ведущую роль в процессе разработки и производства смазочных материалов и активно проводит испытания нового поколения энергосберегающих моторных масел, которые будут соответствовать новым стандартам API PC-11. При этом ключевые характеристики моторных масел «Шелл» – долгий срок службы масла и высокая степень защиты двигателя от износа – останутся неизменными.
C 2017 года стандарт API PC-11 будет определять характеристики двух категорий моторных масел. Спецификации обеих категорий отражают повышение производительности двигателей для тяжелых условий эксплуатации. В одной из них прописываются характеристики масел, способствующих повышению топливной эффективности силовых установок.
Новый стандарт API PC-11 будет содержать две группы моторных масел:
Моторные масла класса PC-11A (CK-4) заменят текущие современные группы моторных масел и будут полностью совместимы с дизельными двигателями тяжело нагруженного транспорта, эксплуатируемого сегодня. Их основными характеристиками станут улучшенная стойкость к окислению, сдвиговым нагрузкам и контроль над вспениванием.
Моторные масла категории PC-11B (FA-4), кроме выполнения требований группы PC-11A, будут маловязкими, а их энергосберегающие свойства позволят увеличить экономию топлива без ущерба для защиты двигателей в условиях экстремальной нагрузки. По причине низкой вязкости эти масла будут частично совместимы с двигателями предыдущих поколений.
«Категория CJ-4 уже не отвечает требованиям, предъявляемым к моторным маслам для современных двигателей. В настоящий момент многие спецификации моторных масел не актуальны для двигателей нового поколения. Многие топливосберегающие дизельные двигатели нового поколения призваны работать в более экстремальных условиях, чем предыдущие модели. Это не может не отразиться на требованиях, предъявляемых к смазочным материалам, которые должны обеспечивать не только бесперебойную работу двигателя, но и повышенную защиту от износа,» – отметил Дэн Арси, глава департамента разработок новых категорий Американского Института Нефти и технический менеджер глобального подразделения OEM, «Шелл Лубрикантс». – «Специалисты «Шелл Лубрикантс» активно вовлечены в процесс тестирования смазочных материалов по спецификации PC-11. Наш автопарк содержит более 200 различных единиц техники, для смазки которой мы используем прототипы энергосберегающих моторных масел, отвечающих будущей спецификации API PC-11. На сегодняшний момент суммарная наработка на всех маслах-прототипах уже составляет более 37 миллионов километров, что подтверждает способность моторных масел «Шелл» надежно работать в новых жестких условиях эксплуатации».
Лицензирование смазочных материалов по категории API PC-11 начнется сразу после утверждения всех характеристик и спецификаций. По предварительным данным этот процесс будет запущен в конце 2016 года.
|