|
| | |
|
19 декабря 2008 г. Наблюдается уменьшение продаж машиностроительной продукцииКомитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС Союза машиностроителей России подготовлен последний в этом году выпуск информационно-аналитического бюллетеня, в который наряду с обзором производства и отгрузки техники по всей номенклатуре продукции, которая выпускается российскими предприятиями и курируемой Комитетом, вошли главные события, комментарии и новости предприятий российского машиностроительного комплекса.
В октябре месяце в сравнении с сентябрем 2008 г. продолжает наблюдаться рост производства почти по всей номенклатуре выпускаемой техники, а вот темпы отгрузки по многим видам машин существенно упали. На площадках предприятий зафиксировано 2184 нереализованных трактора, что составляет 12,6% от общего объема произведенных.
Почти пятая часть от общего объема произведенных (14,8% – 22,8%) зерноуборочных и кормоуборочных российских комбайнов, прицепных сельскохозяйственных орудий для обработки почвы, посева сельскохозяйственных культур пребывает на складах и открытых площадках предприятий.
Большое количество неотгруженных бульдозеров скопилось на ОАО «Промтрактор» – 21,5% (155 шт.) от общего числа изготовленных, ОАО «ТК Волгоградский тракторный завод» – 13,7% (143 шт.), не реализовано большое количество лифтов – 7,1% (1358 шт.).
В октябре текущего года по сравнению с предыдущим месяцем в 2 раза увеличилось количество нереализованных коммунальных машин для городского хозяйства – 6,3% (637 шт.).
Это усугубляет и без того плохое финансово-экономическое положение выпускающих данные виды техники российских компаний, многим из которых приходится перейти на сокращенную трудовую неделю, провести значительное сокращение производственного персонала. На многих машиностроительных предприятиях введены комплексные антикризисные программы, которые направлены на предотвращение полной остановки производственных процессов.
Неплатежеспособность потребителей – главная причина падения продаж всех видов данной техники.
Правительством Российской Федерации определены главные ориентиры по поддержанию машиностроительных предприятий. Для улучшения положения по сбыту машиностроительной продукции выделяются бюджетные средства на создание дополнительного спроса в инфраструктурных отраслях. Принимаются меры по улучшению процедуры получения банковских кредитов, а также понижению процентных ставок. Временно увеличиваются ввозные таможенные пошлины на новую и бывшую в употреблении импортную технику, аналоги которой выпускаются отечественными производителями, что защищает российских машиностроителей. Ведется создание списка компаний, которым будет оказана адресная и комплексная поддержка.
|
| | |
|