автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Челябинский кузнечно-прессовый завод внедряет инфо…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод





25 апреля 2008 г.

Челябинский кузнечно-прессовый завод внедряет информационную систему ТОиР

В ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» начались работы по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) оборудования завода. Основой ИСУ ТОиР является программный комплекс TRIM, исполнителем работ стала компания НПП «СпецТек» — разработчик TRIM.

ОАО «ЧКПЗ» — крупное машиностроительное предприятие, один из ведущих в России производителей автокомплектующих — колесных дисков, кузовных деталей, поковок и штамповок различного назначения, спецтехники и другой продукции. Заказчиками ЧКПЗ являются МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, БелАЗ, ГАЗ, УАЗ, АвтоВАЗ, РЖД и многие другие предприятия. В планах завода не только укрепление текущих позиций, но и выход на прямые контракты с ведущими мировыми производителями автомобилей.

В конкурентной борьбе за повышение качества и снижение себестоимости продукции ЧКПЗ внедряет методы сокращения потерь, обусловленных простоями оборудования, излишней трудоемкостью, излишними затратами и запасами. При помощи Международного кайдзен-института на предприятии идет активное внедрение методов «бережливого производства», основанных на принципах менеджмента компании Toyota. В частности, внедряется 5S (пять ступеней к чистоте и порядку), SMED (быстрая переналадка оборудования), TPM (Total Productive Maintenance) — обслуживание оборудования, направленное на его наивысшую эффективность, с вовлечением в ТОиР всего персонала, прежде всего операторов. В ряду этих новаций и в непосредственной связи с ними находится создание ИСУ ТОиР.

Началу проекта внедрения ИСУ ТОиР предшествовал ряд подготовительных мероприятий, в том числе посещение представителями ЧКПЗ одного из предприятий, использующих TRIM в течение ряда лет. В феврале 2008 г. последовало диагностическое обследование, проведенное силами НПП «СпецТек» и представительства НПП «СпецТек» в Омске. К настоящему моменту разработана проектная документация, у Заказчика установлен макет системы (тренажер) с учебной базой данных, содержащей информацию по части оборудования завода, проведен вводный курс обучения.

Согласно спецификации на внедрение, информационная система управления ТОиР на основе TRIM будет развернута на уровне руководства ЧКПЗ и в подразделениях. В числе этих подразделений — отделы главного механика и главного энергетика, производственные цеха (кузнечные, прессовый, колесный), ремонтно-механический цех, энергослужба, теплосиловое и электросиловое хозяйство и другие. В части выполняемых работ ИСУ ТОиР охватит плановое техническое обслуживание, капитальные, средние, текущие, аварийные и внеплановые ремонты, модернизацию оборудования, технические осмотры, проверки и инспекции, контроль технического состояния, наладку оборудования, поверку и калибровку КИП. Средствами TRIM на первом этапе проекта будет автоматизировано 36 рабочих мест пользователей. На втором этапе предполагается завершить внедрение системы во всех подразделениях и довести число рабочих мест до 60.

Благодаря поддержке в TRIM методологии Total Productive Maintenance, информационная система ТОиР поможет реализовать TPM и достичь её цели — предотвращения всех видов потерь. В качестве примера можно указать следующие направления, в которых возможности ИСУ ТОиР завода пересекаются с задачами TPM.

Во-первых, в работу с системой на постоянной основе вовлекаются сотрудники, непосредственно занятые на производстве — операторы кузнечно-прессового и другого оборудования. Их функции в ИСУ ТОиР (регистрация дефектов, технологических параметров, эксплуатационных состояний, наработок) направлены на предупреждение поломок, соблюдение условий эксплуатации, выявление и анализ причин простоев. Во-вторых, ИСУ ТОиР будет поддерживать работу отдела главного механика и ремонтных подразделений. В информационной системе можно будет управлять планированием, обеспечением ресурсами и выполнением ремонтов, сочетать разные виды обслуживания с конечной целью минимизации простоев в ремонтах и затрат на ТОиР при максимальной готовности оборудования к загрузке. В-третьих, автоматизация позволит снизить потери времени на непроизводительные операции, такие как формирование заявок на ремонты, внесение отчетов о выполненном обслуживании, учет дефектов и другие. Учет в ИСУ ТОиР необходимой для производства оснастки и штампов, перемещений и мест их хранения даст возможность снизить потери времени на их ожидание.

Окончание работ по первому этапу запланировано на декабрь 2008 г.

RAISE.RU
О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация